Страница 230 учебник по всеобщей истории Мединский, Чубарьян 11 класса

Поделиться решением

Вопросы и задания к главе

1. Составьте тесты по истории международных отношений во второй

половине ХХ — начале ХХI в., требующие соотнести (в каждом тесте

должно быть 4 элемента):

• ключевые даты и события;

• страны и события в этих странах;

• исторических деятелей и факты их биографий; • причины событий и

их последствия.

2. Напишите эссе на одну из тем:

1) «Дипломатия есть искусство обуздывать силу» (Г. Киссинджер);

2) «То, что мы называем иностранными делами, больше таковыми не

являются. Это теперь внутренние дела» (Д. Эйзенхауэр);

3) «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне» (Н. Хрущёв);

4) «Атомная бомба — это бумажный тигр, которым американские

реакционеры запугивают людей, с виду он кажется страшным, а на

самом деле вовсе не страшен» (Мао Цзэдун).

3. Проведите игру в форме дебатов. Подготовьте выступления на

международной конференции от имени представителей

правительства, повстанцев, СССР, США и обменяйтесь аргументами в

защиту своей позиции. Вводные установки: государство Х недавно

освободилось от колониальной зависимости, но продолжает

4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Холодная

война (до 1985 г.)». Составьте план, в соответствии с которым вы

будете её освещать.

оставаться отсталой аграрной страной. В стране действует

коммунистическое повстанческое движение, пользующееся

поддержкой части населения и, по некоторым данным, получающее

внешнюю помощь от СССР и КНР. В свою очередь, западные страны

во главе с США поддерживают правительство (одновременно

подталкивая его к проведению реформ).

Проект на тему: «Оружие тайной войны» — научно-техническая мысль на

службе военной разведки.