Вопросы и задания к главе
1. Составьте тесты по истории международных отношений во второй
половине ХХ — начале ХХI в., требующие соотнести (в каждом тесте
должно быть 4 элемента):
• ключевые даты и события;
• страны и события в этих странах;
• исторических деятелей и факты их биографий; • причины событий и
их последствия.
2. Напишите эссе на одну из тем:
1) «Дипломатия есть искусство обуздывать силу» (Г. Киссинджер);
2) «То, что мы называем иностранными делами, больше таковыми не
являются. Это теперь внутренние дела» (Д. Эйзенхауэр);
3) «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне» (Н. Хрущёв);
4) «Атомная бомба — это бумажный тигр, которым американские
реакционеры запугивают людей, с виду он кажется страшным, а на
самом деле вовсе не страшен» (Мао Цзэдун).
3. Проведите игру в форме дебатов. Подготовьте выступления на
международной конференции от имени представителей
правительства, повстанцев, СССР, США и обменяйтесь аргументами в
защиту своей позиции. Вводные установки: государство Х недавно
освободилось от колониальной зависимости, но продолжает
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Холодная
война (до 1985 г.)». Составьте план, в соответствии с которым вы
будете её освещать.
оставаться отсталой аграрной страной. В стране действует
коммунистическое повстанческое движение, пользующееся
поддержкой части населения и, по некоторым данным, получающее
внешнюю помощь от СССР и КНР. В свою очередь, западные страны
во главе с США поддерживают правительство (одновременно
подталкивая его к проведению реформ).
Проект на тему: «Оружие тайной войны» — научно-техническая мысль на
службе военной разведки.