Страница 23 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть

Поделиться решением

Номер 3

Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

У этой сказки очень интересный сюжет. Вся посуда в произведении умеет разговаривать и чувствовать (сердиться, прощать). Мне понравилось то, что Федора всё-таки раскаялась и пообещала хорошо относиться к посуде.
Строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

Номер 4

Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа. Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу!»?

Сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа для того, чтобы они могли выразить своё недовольство, свои чувства. Им не нравилось, что Федора с ними плохо обращалась, поэтому они смогли уйти, как бы сделали живые люди.
Автор вводит в сказку слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу!», чтобы передать звучание посуды. Также такие слова используются для передачи динамичности и своеобразной атмосферы.

Номер 5

Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой, доброй, ласковой?

В начале сказки Федора была неряшливой и ленивой. В конце сказки Федора изменилась. Она стала доброй, аккуратной и ласковой.

Номер 6

Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет.

Сначала автор осуждает Федору за то, что она ленивая, неряшливая и безответственная. Чуковский показывает то, как может быть, если лениться. Однако потом писатель жалеет Федору. Это понятно по тому, как он её называет: «бедная баба», «бедняжка».

Номер 7

Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

События в сказке разворачиваются с эпизода ухода посуды и вещей из дома Федоры. Этот эпизод заинтересовывает читателя. Читатель задаётся вопросом «Почему?». Дальше, по мере развития сюжета, автор объясняет, почему так произошло.