Составьте сравнительную схему программ рыночного перехода, отразив цели и задачи каждой из них.
- Систематизируйте информацию об основных направлениях и мероприятиях в экономике СССР в 1985—1991 гг. в форме таблицы. Название столбцов таблицы определите самостоятельно.
- Выделите этапы экономических преобразований М. Горбачёва. Какие основные события произошли в ходе каждого из этапов? Чем объясняется переход от одного этапа к другому?
- Дайте определение понятия «индивидуальная трудовая деятельность». Когда был принят разрешающий её закон? В каких сферах она была возможна? Предположите, почему государство разрешило её именно в этих сферах.
- Как правительство обосновывало необходимость экономических реформ, способствовавших расширению рыночных элементов?
- Сравните экономические преобразования М.Горбачёва с реформами: а) времён нэпа; б) А. Косыгина. Выделите черты сходства и черты различия. Сопоставьте их результаты. Сделайте выводы.
- Какое из двух изображений, размещённых в начале параграфа, по вашему мнению, в наибольшей степени иллюстрирует итоги экономических преобразований в СССР в 1985—1991 гг.? Свой ответ аргументируйте.
- С помощью дополнительных источников информации создайте электронную презентацию (не менее пяти слайдов) на тему «Экономическое развитие нашего края в 1985—1991 гг.». В презентации обязательно используйте отрывки воспоминаний современников. Сделайте вывод, как изменилось экономическое положение основных категорий населения в данный период.
- Проведите в классе дискуссию на тему «Советская экономика рубежа 1980—1990-х гг.: проблемы и перспективы». При проведении дискуссии обязательно используйте статистические данные.