№1. (Устно.)
1) Найди число, которое на 5 больше частного чисел 50 и 5.
2) Найди число, которое в 3 раза меньше произведения чисел 15 и 6.
3) Найди число, которое на 2 меньше частного чисел 48 и 4.
4) Найди число, которое в 2 раза больше суммы чисел 15 и 7.
1) 50 : 5 + 5 = 15
2) 15 ∙ 6 : 3 = 30
3) 48 : 4 — 2 = 10
4) (15 + 7) ∙ 2 = 44
№2. Сравни значения выражений.
25 * 3 − 17 > 150 − 24 * 4
75 − 17 > 150 − 96
58 > 54
99 − 48 : 6 < 6 * 7 + 51
99 − 8 < 42 + 51
91 < 93
468 : (34 − 28) < 693 : (59 − 52)
468 : 6 < 693 : 7
78 < 99
15 * (72 − 65) + 5 < 36 : 6 + 28 * 7
15 * 7 + 5 < 6 + 206
105 + 5 < 212
110 < 212
№3. В 3А классе 14 девочек и 11 мальчиков, в 3Б классе 12 девочек и 14 мальчиков, в 3В классе 15 девочек и 12 мальчиков.
Составь выражения для ответа на вопросы:
1) Сколько всего учащихся в этих трёх классах?
2) Сколько всего девочек в этих трёх классах?
3) Сколько всего мальчиков в этих трёх классах?
4) На сколько больше девочек, чем мальчиков, в этих классах?
Вычисли значения составленных выражений.
1) 14 + 11 + 12 + 14 + 15 + 12 = 78 (уч) – в трех классах
2) 14 + 12 + 15 = 41 (д) – в трех классах
3) 11 + 14 + 12 = 37 (м) – в трех классах
4) 41 — 37 = 4 (уч) – на 4 девочки больше, чем мальчиков
№4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
3 ч 32 мин = 212 мин
1 м 2 см = 102 см
5 дм 8 см = 58 см
5 ч 40 мин = 340 мин
№5. Найди периметр треугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой.
1) 16 ∙ 2 = 32 (см) – длины двух других сторон
2) 32 ∙ 2 + 16 = 80 (см) – периметр треугольника
Ответ: 80 сантиметров периметр треугольника
№6. Проверь, верно ли найдены значения выражений.
№7. Вычисли в квадратных сантиметрах площадь фигуры, изображённой на рисунке.
1 клетка = 1 см2
1) 5 ∙ 9 = 45 (см2) – площадь всего прямоугольника
2) 45 — 13 = 32 (см2) – площадь фигуры
Попробуй найти удобный способ, не связанный с простым пересчётом клеток.
Начертить прямоугольник со сторонами: 16х2, 32х1 или 8х4.