Вопросы и задания
1. Рассмотрите плакаты в начале параграфа и объясните, с какой целью
они выпускались.
2. Какие задачи была призвана решить форсированная
индустриализация? Сформулируйте не менее трёх задач.
3. Почему кризис 1929—1933 гг. и Великая депрессия практически не
затронули советскую экономику?
4. В параграфе отмечаются возросшие темпы роста городского населения
страны в 1930-е гг. Укажите не менее трёх причин, заставлявших
жителей деревень переселяться в города.
5. Первая пятилетка прошла под лозунгом «Техника решает всё!». Лозунг
II пятилетки — «Кадры решают всё!». О чём они свидетельствуют?
6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте
сообщение (презентацию) о процессе индустриализации в 1930-е гг. в
вашем регионе.
7. Сравните развитие промышленности СССР и стран Запада в 1930-е гг.
Какие сходства и различия можно найти в этих процессах?
8. Сравните модернизационную политику С. Витте и индустриализацию
1930-х гг. Выделите и назовите общие и отличительные черты.
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) статья
Сталина «Год великого перелома»;2) начало «нового курса» Ф. Рузвельта;3)
отмена карточной системы; 4) «Шахтинское дело»; 5) закрытие бирж труда в
СССР.
Работаем с ПОНЯтИЯМИ
Раскройте смысл понятия «пятилетка». Приведите два исторических факта,
конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.
Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении
понятия.