Страница 219 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Поделиться решением

Вопросы и задания

1. Рассмотрите плакаты в начале параграфа и объясните, с какой целью

они выпускались.

2. Какие задачи была призвана решить форсированная

индустриализация? Сформулируйте не менее трёх задач.

3. Почему кризис 1929—1933 гг. и Великая депрессия практически не

затронули советскую экономику?

4. В параграфе отмечаются возросшие темпы роста городского населения

страны в 1930-е гг. Укажите не менее трёх причин, заставлявших

жителей деревень переселяться в города.

5. Первая пятилетка прошла под лозунгом «Техника решает всё!». Лозунг

II пятилетки — «Кадры решают всё!». О чём они свидетельствуют?

6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте

сообщение (презентацию) о процессе индустриализации в 1930-е гг. в

вашем регионе.

7. Сравните развитие промышленности СССР и стран Запада в 1930-е гг.

Какие сходства и различия можно найти в этих процессах?

8. Сравните модернизационную политику С. Витте и индустриализацию

1930-х гг. Выделите и назовите общие и отличительные черты.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) статья

Сталина «Год великого перелома»;2) начало «нового курса» Ф. Рузвельта;3)

отмена карточной системы; 4) «Шахтинское дело»; 5) закрытие бирж труда в

СССР.

Работаем с ПОНЯтИЯМИ

Раскройте смысл понятия «пятилетка». Приведите два исторических факта,

конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении

понятия.