Страница 215 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть

Поделиться решением

Сделай иллюстрации к тексту, чтобы они помогли передать содержание сказки подробно. Расскажи, как жилось гадкому утенку среди уток и как – среди лебедей.

Картинный план – иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок” для пересказа.

Вопрос 1. Утка с удивлением смотрит на своего новорождённого ребенка. (Утка, гнездо, скорлупа от яйца и рядом гадкий утенок).
Вопрос 2. Птичий двор. Вокруг утенка собрались утки и куры. Пинают его, что-то кричат и показывают на выход.
Вопрос 3. Маленький, гадкий утенок со слезами на глазах уходит с птичьего двора
Вопрос 4. Утенок смотрит на удивительных белых лебедей, которые пролетают над озером.
Вопрос 5. По чистому озеру плывет прекрасный лебедь.

Когда утенок жил на птичьем дворе, ему приходилось терпеть издевательства и насмешки. Утенка унижали, отвергали и желали его смерти. Некому было даже заступиться за маленькое создание, ведь и мама была на стороне злого птичьего двора. Совсем по-другому отнеслись к утенку лебеди. Они сразу его приняли, дали ему тепло, ласку и любовь. Он почувствовал себя увереннее.

Как ты думаешь, почему Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку “Гадкий утенок”? Кого мы так обычно называем?

Так называли на птичьем дворе маленького лебедя, потому что он был не похож на остальных,  и таковым он сам себя считал. Поэтому маленькое создание было отвержено не только курами и другими утками, но даже родной матерью. И сегодня можно услышать выражение «гадкий утенок». Как правило, его используют для описания детей либо подростков, которые еще не раскрыли всю свою красоту.

Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г.- Х. Андерсене. Где и когда он жил? Какие сказки Г.-Х.Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Рассказ о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене для 3 класса

Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году на острове Фюн, в Дании, город Оденсе. Там он и прожил всю жизнь.

Андерсен написал очень много произведений. Я читал его сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева».

Мне очень хорошо запомнилась сказка «Снежная королева». Начинается она с рассказа о тролле, который сделал волшебное зеркало. Все хорошее, доброе, сердечное зеркало уменьшало, а злое – увеличивало. Тролль радовался своему творению, а его ученики постоянно забавлялись со столь зловещей “игрушкой”. Когда они взобрались с зеркалом на небо, то случайно уронили его. Творение тролля разлетелось на маленькие осколочки, которые вмиг развеялись по всему свету. Если такой осколочек попадал в глаз человека, то он видел только плохое, а если прямо в сердце – оно становилось кусочком льда. Тролль наблюдал за этим и тешился.
Затем в сказке рассказывает о двух друзьях, которые были как родные – Кае и Герде. Они часто проводили вместе время и особенно любили ухаживать за розами. Как-то Каю что-то залетело в глаз, а затем его кольнуло сердце. Это были те самые зловещие кусочки зеркала. Мальчик превратился в раздражительного и грубого, а любимые розы стали ненавистными для него.
Когда пришла зима, Кай пошел кататься на горке. Там он увидел удивительно красивую женщину – Снежную королеву. Мальчик поехал вместе с ней в ее замок. Поцелуй женщины заставил забыть Кая о своей подруге и родных.
Исчезновения Кая вызвало у Герды страх и слезы. Она отправилась на поиски своего друга. Попав к старой колдунье, девочка забыла, куда направлялась. Но затем заметила розы в саду и все вспомнила. Чтоб добраться до Кая, Герда преодолела много препятствий, ничто не могло ее остановить.
От одной финки девочка узнала, что причиной столь необычного поведения Кая стали зловещие осколки зеркала. Встретившись с Каем, Герда вызвала у него слезы, и зеркальный осколок выпал. Кай и Герда благополучно попали домой. Они вновь радостно любовались своими розами.

Сказки любят везде: в Европе и в Азии, в Америке, Африке. Подумай и ответь, что общего в сказках русского и других народов. Чем они отличаются?
Докажите это примерами из прочитанных сказок.

Сказки всех народов мира учат добру и справедливости. Зло в них всегда наказывается. Все сказки имеют фантастический сюжет, такого не может произойти в реальной жизни. Часто в сказках используются волшебные предметы. Сюжеты произведений тоже могут повторяться. Например, написанная В. Жуковским «Спящая красавица» имеет много общего со сказкой Шарля Перро «Спящая красавица». Также имеют схожие сюжеты русская сказка «Волшебное кольцо» и «Сказка о волшебном кольце» итальянского народа. Русский «Мальчик с пальчик» похож с героем испанской сказки «Горошинка» и героем сказки «О мальчике с сапожок», что является французским произведением. Сказка «Морозко» имеет общие черты с произведением «Звездочка». Сказки, написанные разными народами, имеют свои особенности, потому что каждая нация отличается своими традициями, героями. Это находит отражение в сказках.

Всегда ли сказки заканчиваются благополучно?

Сказки обычно заканчиваются победой добра над злом, но бывают и исключения, например сказка “Снегурочка” или “Русалочка”..

Сочини и расскажи сказку с хорошим концом. Используй в ней такие сказочные выражения, как «жили-были…», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…», «летели они в дальние края за синие моря…», «стали они жить-поживать и добра наживать…».

Пример сказки со сказочными выражениями и с хорошим концом для 3 класса.

Жили-были царь с царицей, и была у них дочь – красавица. Однажды она побежала на луг цветы собирать, да загулялась, заигралась и заблудилась. Идет принцесса, аукает, но никто не отзывается.
Настал вечер. Ждут царь с царицей дочку, а та все не возвращается с прогулки. Отправили они стражу на поиски дочери. Стража вернулась ни с чем. Отправили они на поиски рыцарей. Рыцари не нашли принцессу, но разузнали, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве у принца есть волшебный орел, который видит через леса и моря.
Стали царь с царицей просить принца найти их принцессу. Согласился принц. Полетел он в дальние края за синие моря на своем орле и увидел на краю обрыва заплаканную девушку. Она поразила принца своей красотой. Это и была принцесса. Она тоже была очень счастлива встрече с принцем.
Отвез принц ее в родительский дом, там и свадьбу сыграли.
Стали они жить-поживать и добра наживать.