1. Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
Новогодняя ночь в художественных произведениях всегда описывается сказочно, и под Новый год могут случаться любые чудеса.
2. Придумай свою новогоднюю историю.
Новый год – время чудес. Вот и мальчиком Митей приключилось чудо. Новогодний вечер был уже в самом разгаре, когда в двери постучались. Папа Мити открыл дверь. На пороге стоял дед Мороз с подарками. Конечно, его впустили в дом. Дедушка Мороз поздравил всех и подарил Мите большую книгу с картинками. Малыш побежал к себе в комнату и открыл книгу. Он тут же перенесся в чудесный сказочный лес, где водил хоровод со зверятами. Потом он оказался на острове и ел манго и бананы, которые принесли ему обезьянки. С каждой новой историей в книге он попадал в новые интересные приключения. Митя рассказал это родителям, и они сказали, что так и должно быть, ведь под Новый год могут случаться самые разные чудеса.
3. В каком стихотворении ты встречал эти слова: аукает, стелется, глубокою, баюкает, далекую? Подбери к ним рифму, используя следующие выражения: мохнатый лес, поет зима, ковром шелковым, плывут в страну.
“Поет зима-аукает”. С.Есенин.
“Поет зима – аукает
Мохнатый лес баюкает.
…Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется”
4. Сравни два небольших текста. Какой из них ты назвал бы стихотворением?
Во втором тексте есть рифма и ритм, значит его можно назвать стихотворением.
5. Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни рифмующиеся слова.
“Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
по ветвям берёз.”