Страница 20 учебник математика Моро 4 класс 2 часть

Поделиться решением

Что узнали. Чему научились

Номер 1

Объясни приём вычисления.
18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 360
25 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Перестановка и группировка множителей.

Номер 2

Закончи решение.

1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700

25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 600

2) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480

42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840

12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480

25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400

15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270

45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630

13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780

45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900

15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450

14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700

Номер 3

Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 10

18 ∙ 40 = 18 ∙ 40

72 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 4

72 ∙ 14 < 72 ∙ 40

36 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 15

36 ∙ 50 > 36 ∙ 15

98 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 7

98 ∙ 21 = 98 ∙ 21

Номер 4

Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

Ответ:

Номер 5

Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

290 : (10 + 10 + 9) – количество учебников в одной пачке

290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 – количество учебников по математике

Номер 6

Номер 7

Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 200.

1) Время движения первого объекта

2) Время движения второго объекта

3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого

4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого

5) Общее время движения обоих объектов

6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

Номер 8

Выполни деление с остатком и проверку.

Номер 9

Задания на полях страницы

Ребус.

Реши. Найди лишнее уравнение.