5. Какие записи будут верными, если вместо пропуска поставить число 3?
18 − ☐ > 15
14 − ☐ + 6 = 9
10 + ☐ − 12 < 3
18 − 1 > 15
17 > 15
18 − 2 > 15
16 > 15
Ответ: 1, 2.
20 − 11 = 9
9 = 9
Ответ: 9
10 + 4 − 12 < 3
14 − 12 < 3
2 < 310 + 3 − 12 < 3
13 − 12 < 3
1 < 3
10 + 2 − 12 < 3
12 − 12 < 3
0 < 3
Ответ: 4, 3, 2.
6. На выставку рисунков из первого класса отобрали 7 рисунков, а из второго − 12 рисунков.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась:
а) сложением;
б) вычитанием.
Реши полученные задачи.
а) На выставку рисунков из первого класса отобрали 7 рисунков, а из второго − 12 рисунков. Сколько всего рисунков обобрали на конкурс?
7 + 12 = 19 (р.) − всего отобрали на конкурс.
Ответ: 19 рисунков.
б) На выставку рисунков из первого класса отобрали 7 рисунков, а из второго − 12 рисунков. На сколько больше отобрали рисунков из второго класса, чем из первого?
12 − 7 = на 5 (р.) − отобрали больше рисунков из второго класса, чем из первого.
Ответ: на 5 рисунков.
7. Составь по рисунку и схематическим чертежам задачи. Реши каждую задачу.
Задача 1.
В детском саду, для игры в песочнице, было 5 больших и 7 маленьких ведёрок. Сколько всего ведёрок было в детском саду?
5 + 7 = 12 (в.) − всего было в детском саду.
Ответ: 12 ведёрок.
Задача 2.
В детском саду, для игры в песочнице, были большие и маленькие ведерки. Сколько было больших ведёрок, если маленьких было 7, а всего ведёрок было 12?
12 − 7 = 5 (в.) − больших было в детском саду.
Ответ: 5 больших ведёрок.
Задача 3.
В детском саду, для игры в песочнице, были большие и маленькие ведерки. Сколько было маленьких ведёрок, если маленьких было 5, а всего ведёрок было 12?
12 − 5 = 7 (в.) −маленьких было в детском саду.
Ответ: 7 маленьких ведёрок.
8. Во дворе играли 15 детей, из них четверо играли в прятки, 5 детей − в салочки, а остальные лепили куличики в песочнице. Сколько детей лепили куличики?
Всего – 15 д.
Играли – 4 и 5 д.
Остальные – ?
1) 4 + 5 = 9 (д.) − играли в прятки и в салочки;
2) 15 − 9 = 6 (д.) − лепили куличики.
Ответ: 6 детей.
9. Почтальон разнес почту во все дома деревни Сосновки, после чего снова зашел на почту за посылкой и отнес ее дедушке Антипу. На рисунке показаны все тропинки, по которым он проходил, причем, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. Каким мог быть маршрут почтальона? Перечисли по порядку номера домов, в которые он заходил. В каком доме живет дедушка Антип?
Вариант 1: 1 − 2 − 3 − 4 − 5 − 6 − 7 − почта − 3
Вариант 2: 7 − 6 − 5 − 4 − 3 − 2 − 1 − почта − 3
Дед Антип живет в доме 3.