Страница 20 – 21 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть

Поделиться решением

1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?

У петушка золотой гребешок, маслена головушка (означает блестящая), шёлкова бородушка, голосисто поёт.

2. Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой — прибауткой (приговаривать).

Потешка от слова потешать, значит веселит. В потешке потешаются над кем-то или чем-то. Потешка поднимает настроение, вызывает улыбку.  Про петушка – потешка.
Прибаутки  – это коротенькие сказочки. Второй текст – это прибаутка.

3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?

Петушок, гребешок, головушка, бородушка, встаёшь, поёшь, не даёшь, на окошке, шьёт, в сапожках, метёт.

Да. В нем прослеживается сюжет, есть действия.

4. Придумай сам три потешки про щенка — задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из “Рабочей тетради”.

Мой щенок со мной играет,
Звонко, радостно он лает.
Ищет он себе друзей –
Поиграйте с ним скорей!

Мой задиристый щенок
Завертелся, как волчок.
Громко, радостно залаял,
Всех играть с собой заставил.

Вот устал щенок играть –
Важно всем нам отдыхать!
Лёг, уткнулся носом в лапы.
– Спи, Дружочек мой, лохматый.

“Стучит, бренчит на улице…”стр. 21

1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.

Фома, Тимошка, заинька.

2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Распределите роли. Обсудите характеры героев. Прочитайте, соблюдая необходимую интонацию.

За Тимошку читаем с любопытством, игривостью. Слова Фомы – уверенно, четко, гордо. Слова заиньки произносим  игриво.