1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
У петушка золотой гребешок, маслена головушка (означает блестящая), шёлкова бородушка, голосисто поёт.
2. Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой — прибауткой (приговаривать).
Потешка от слова потешать, значит веселит. В потешке потешаются над кем-то или чем-то. Потешка поднимает настроение, вызывает улыбку. Про петушка – потешка.
Прибаутки – это коротенькие сказочки. Второй текст – это прибаутка.
3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
Петушок, гребешок, головушка, бородушка, встаёшь, поёшь, не даёшь, на окошке, шьёт, в сапожках, метёт.
Да. В нем прослеживается сюжет, есть действия.
4. Придумай сам три потешки про щенка — задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из “Рабочей тетради”.
Мой щенок со мной играет,
Звонко, радостно он лает.
Ищет он себе друзей –
Поиграйте с ним скорей!
Мой задиристый щенок
Завертелся, как волчок.
Громко, радостно залаял,
Всех играть с собой заставил.
Вот устал щенок играть –
Важно всем нам отдыхать!
Лёг, уткнулся носом в лапы.
– Спи, Дружочек мой, лохматый.
“Стучит, бренчит на улице…”стр. 21
1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.
Фома, Тимошка, заинька.
2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Распределите роли. Обсудите характеры героев. Прочитайте, соблюдая необходимую интонацию.
За Тимошку читаем с любопытством, игривостью. Слова Фомы – уверенно, четко, гордо. Слова заиньки произносим игриво.