Номер 12
600 – 60 : 6 : 2 = 600 – 5 = 595
(600 – 60) : 6 : 2 = 540 : 6 : 2 = 45
960 – 640 : (4 + 4) * 2 = 800
(960 – 640) : 4 + 4 * 2 = 80 + 8 = 88
2)
Номер 13
Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток. Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3 – число отвёрток
36 : 3 + 36 – число рубанков и отвёрток
36 : 3 ∙ 4 – число молотков
36 + 36 : 3 ∙ 4 – число рубанков и молотков
Номер 14
В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
1) 38 + 50 = 88 (кг.) – было всего помидоров
2) 88 : 8 = 11 (ящ.)
Ответ: 11 ящиков потребовалось.
Для того, чтобы задача решалась двумя способами надо, чтобы число килограммов помидоров, собранных в каждой теплице, делилось на 8. Также очень важно, чтобы сохранялось количество килограмм всего урожая. Значит сумма помидоров в первой и второй теплице – 88 кг. Если в одном ящике 48 кг, то в другом 88 − 48 = 40 кг.
В одной теплице собрали 48 кг помидор, а в другой 40. Затем все помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
1) 48 : 8 = 6 (ящ.) – для первого парника
2) 40 : 8 = 5 (ящ.) – для второго парника
3) 6 + 5 = 11 (ящ.) – потребовалось для всего урожая
Ответ: 11 ящиков потребовалось.
Номер 15
1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.
Задача – 6 мин.
Примеры – 8 пр. по 3 мин.
Всего – ? мин.
1) 3 ∙ 8 = 24 (мин.) – на решение примеров
2) 24 + 6 = 30 (мин.)
Ответ: 30 минут затратил на все задания.
Номер 1
Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
Прибавить к числу единицу.
Номер 2
Прочитай, заполняя пропуски.
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
10 сот. = 1 тыс.
1 сот. = 100 ед.
1 сот. = 10 дес.
1 тыс. = 1000 ед.
1 тыс. = 100 дес.
1 тыс. = 10 сот.
Номер 3
Как по разному можно прочитать выражения?
Сумма 320 и 40; 320 плюс 40; 320 увеличить на 40.
Разность 470 и 300; 470 минус 300; 470 уменьшить на 300.
Произведение 80 и 5; 80 умножить на 5; 80 увеличить в 5 раз.
Частное 900 и 3; 900 поделить на 3; 900 уменьшить в 3 раза.
Номер 4
Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.
Задание на полях страницы
Ребус.
999 + 1 = 1000