Задание 5. Страница 19
Прочитайте рассказ “Тайны Литейщика”. Подпишите названия предметов из литейной мастерской.
Задание 6. Страница 19
Какими знаниями должны обладать люди, для того чтобы изготавливать орудия труда из бронзы?
Люди должны были знать свойства металлов (расплавляться и остывать, соединяться друг с другом), умение работать с огнем (как растопить печь жарче), знать, как обрабатывать металл (ковать, заострять изделия, шлифовать швы).
Задание 7. Страница 19
Определите последовательность действий Литейщика и впишите в клеточки соответствующие буквенные обозначения. Прочитайте название металла, которым стали обозначать целую историческую эпоху:
З – Нагнетал мехами воздух в печь.
Н – Ставил горшок-тигель в печь.
Б – Дробил медную руду.
Р – Растирал мышьяковый минерал.
А – Разливал расплавленную бронзу в формы.
О – Обращался к божествам – хозяевам горы.
Ответ: БРОНЗА
Задание 8. Страница 19
Определите значение терминов.
Катакомба – особенная камера для погребения в курганной яме.
Сруб – деревянное укрепление в могильной яме
Некрополь – название кладбища в странах античного мира