Страница 181 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть

Поделиться решением

О чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?

Ира решила похвастаться своей говорящей птичкой в школе.

На вопросы детей попугай отвечал словами, которые слышал от своей хозяйки: «отстань», «мне некогда» и другими подобными фразами, которыми отвечала девочка на просьбы своей бабушки о помощи.

Ребята догадались, откуда птичка узнала такие слова.

Они поняли, что Ира невоспитанная, ленивая и не вежливо общается с родными.

Как ты думаешь, почему получилась такая неприятность?

Я думаю, попугай редко слышал дома слова, которым пыталась научить его Ира, а именно: «Здравствуйте!».

Гораздо чаще от своей хозяйки ему приходилось слышать неуважительные фразы, которые Ира бросала в ответ на бабушкины просьбы.

Поэтому птица их и запомнила.

Если бы девочка общалась дома по-другому, такой неловкой и неприятной ситуации не получилось бы.

Прочитайте с друзьями рассказ в лицах. Обсудите, как нужно читать, какую интонацию выбрать?

Слова бабушки следует читать спокойно, мягко, с добротой и любезностью в голосе.

Ответы Иры на них нужно читать резко и недовольно.

Первую реплику детей читайте выразительно и с интересом; слова Иры в школе в начале знакомства с попугаем – рассудительно и с некой серьезностью в голосе.

Затем ее фразы нужно читать более мягко, с некой боязливостью, обидой, а затем даже дрожащим голосом (как будто вот-вот заплачет).

Последняя ее фраза – недовольный, грубый голос, при этом с обидой.

Слова попугая нужно читать резко, недовольно, как и ответы Иры бабушке.

Финальная фраза Алеши читается выразительно, рассудительно и с иронией.