О чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?
Ира решила похвастаться своей говорящей птичкой в школе.
На вопросы детей попугай отвечал словами, которые слышал от своей хозяйки: «отстань», «мне некогда» и другими подобными фразами, которыми отвечала девочка на просьбы своей бабушки о помощи.
Ребята догадались, откуда птичка узнала такие слова.
Они поняли, что Ира невоспитанная, ленивая и не вежливо общается с родными.
Как ты думаешь, почему получилась такая неприятность?
Я думаю, попугай редко слышал дома слова, которым пыталась научить его Ира, а именно: «Здравствуйте!».
Гораздо чаще от своей хозяйки ему приходилось слышать неуважительные фразы, которые Ира бросала в ответ на бабушкины просьбы.
Поэтому птица их и запомнила.
Если бы девочка общалась дома по-другому, такой неловкой и неприятной ситуации не получилось бы.
Прочитайте с друзьями рассказ в лицах. Обсудите, как нужно читать, какую интонацию выбрать?
Слова бабушки следует читать спокойно, мягко, с добротой и любезностью в голосе.
Ответы Иры на них нужно читать резко и недовольно.
Первую реплику детей читайте выразительно и с интересом; слова Иры в школе в начале знакомства с попугаем – рассудительно и с некой серьезностью в голосе.
Затем ее фразы нужно читать более мягко, с некой боязливостью, обидой, а затем даже дрожащим голосом (как будто вот-вот заплачет).
Последняя ее фраза – недовольный, грубый голос, при этом с обидой.
Слова попугая нужно читать резко, недовольно, как и ответы Иры бабушке.
Финальная фраза Алеши читается выразительно, рассудительно и с иронией.