Страница 18 учебник математика Моро 3 класс 1 часть

Поделиться решением

Вспомни, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 ∙ 4, 6 ∙ 3.

  • 3 ∙ 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12

3 – первый множитель, 4 – второй множитель, а 12 – произведение. Значит число 3 взяли 4 раза.

  • 6 ∙ 3 = 6 + 6 + 6 = 18

6 – первый множитель, 3 – второй множитель, а 18 – произведение. Значит число 6 взяли 3 раза.

Номер 1

Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.

Суммы похожи тем, что слагаемые в каждом ряду одинаковые, а значит сложение можно заменить умножением.

  • 2 ∙ 8 = 16
  • 7 ∙ 6 = 42
  • 25 ∙ 4 = 100
  • 13 ∙ 3 = 39

Номер 2

  • 4 + 4 + 4 < 4 ∙ 5
  • 16 + 16 + 16 = 16 ∙ 3
  • 8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2
  • 32 + 32 < 32 ∙ 3
  • 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3
  • 48 + 48 = 48 ∙ 2

Номер 3

Рассмотри чертежи и объясни, почему верны равенства.

4 ∙ 2 = 2 ∙ 4

6 ∙ 3 = 3 ∙ 6

8 ∙ 3 = 3 ∙ 8

От перемены мест множителей их произведение не меняется.

Рассматриваю чертеж 1 и рассуждаю так: 4 ∙ 2 = 2 ∙ 4

4 ∙ 2 – в строке 4 клетки, всего строк 2.

2 ∙ 4 – в столбце 2 клетки, всего столбцов 4.

Произведения одинаковые, так как находим количество клеточек одного и того же прямоугольника.

Рассматриваю чертеж 2 и рассуждаю так: 6 ∙ 3 = 3 ∙ 6

3 ∙ 6 – в строке 3 клетки, всего строк 6.

6 ∙ 3 – в столбце 6 клетки, всего столбцов 3.

Произведения одинаковые, так как находим количество клеточек одного и того же прямоугольника.

Рассматриваю чертеж 3 и рассуждаю так: 8 ∙ 3 = 3 ∙ 8

3 ∙ 8 – в строке 3 клетки, всего строк 8.

8 ∙ 3 – в столбце 8 клетки, всего столбцов 3.Произведения одинаковые, так как находим количество клеточек одного и того же прямоугольника.

Номер 4

Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные ей задачи.

Первую группу 3 «А» класса разделили на 4 пары. В каждой паре по 2 человека . Сколько всего человек в 1 подгруппе 3 «А» класса?

1) 2 ∙ 4 = 8 (ч.)

Ответ: 8 человек

Обратная задача №1: 1 подгруппу, в которой учится 8 ребят, разделили на 4 группы. Сколько человек в каждой группе?

1) 8 : 4 = 2 (ч.)

Ответ: 2 человека в каждой группе.

Обратная задача №2: 1 подгруппу, в которой учится 8 ребят, разделили на пары по 2 человека в каждой. Сколько пар получилось?

1) 8 : 2 = 4 (п.)

Ответ: 4 пары.

Номер 5

Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

1) 4 ∙ 3 = 12 (п.)

Ответ: 12 пассажиров.

Обратная задача №1: Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько таких машин нужно для перевозки 12 пассажиров?

1) 12 : 4 = 3 (м.)

Ответ: нужно 3 машины.

Обратная задача №2: В 3 легковые машины такси разместилось 12 пассажиров. Сколько пассажиров было в каждой машине?

1) 12 : 3 = 4 (п.)

Ответ: в каждой машине по 4 пассажира.

Номер 6

Составь задачи по кратким записям и реши их.

Задача №1: У Ани было 50 рублей. Она купил пирожок за 14 рублей и сок за 6 рублей. Сколько денег осталось у Ани?

1) 14 + 6 = 20 (руб.) – потратила Аня на покупку

2) 50 − 20 = 30 (руб.) – осталось

Ответ: 30 рублей.

Задача №2: Папа дал дочери 30 рублей и мама дала ещё 15 рублей. Маша позавтракал в школе, после чего у него осталось 20 рублей. Сколько стоил завтрак в школе?

1) 30 + 15 = 45 (руб.) – было

2) 45 − 20 = 25 (руб.) – стоил завтрак

Ответ: 25 рублей.

Задание внизу страницы

Сколько лап у восьми цыплят?

2 ∙ 8 = 16 (л.)

Ответ: у 8 цыплят 16 лапок.