4. Составь задачу по схеме и реши её. Составь задачи, обратные данной, и реши их.
На 100 рублей купили ручку, тетрадь и альбом. Альбом стоил 42 р., а ручка 25 р. Сколько стоила тетрадь?
100 – (25 + 42) = 33 (р.)
Ответ: 33 рубля стоила тетрадь.
Вопросы обратных задач:
Сколько стоила покупка?
Сколько стоил альбом?
Сколько стоила ручка?
5. Сравни.
5 дм > 48 см
50 > 48
1 м > 20 см
100 > 20
8 дм < 94 см
80 < 94
7 дм > 63 см
70 > 63
83 см > 3 дм 8 см
83 > 38
6 м 2 дм < 72 дм
62 < 72
1 дм 8 см < 81 дм
18 < 81
3 м 9 дм < 40 дм
39 < 40
1ч 28мин > 78мин
88 > 78
1ч 40мин = 100мин
100 = 100
1ч 35 мин > 85мин
95 > 85
2ч 5мин > 1 ч 55 мин
125 > 65
6. В корзине 23 кг огурцов, в ящике на 6 кг огурцов меньше, чем в корзине, а в мешке на 15 кг больше, чем в ящике. Сколько килограммов огурцов в мешке?
23-6+15=32 (кг)
Ответ: 32 кг огурцов в мешке.
7. Запиши названия и обозначения фигур, изображённых на чертеже. Какие из них пересекаются?
Луч АБ, Угол ГВД, треугольник ЛКИ, прямоугольник ПМНО, отрезок ЗЕ, пятиугольник РСТУФ, прямая ЧЦ.
ВД пересекает ЗЕ, пятиугольник и прямую ЧЦ;
Луч АБ пересекается с прямой ЧЦ.
8. Сколько среди двузначных чисел таких, в записи которых имеется хотя бы одна цифра 2? (18) Запиши эти числа.
12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92