Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?
Мне нравится, как писатель описывает Федину “технику” выполнения домашнего задания.
Место того, чтоб вникнуть в суть задачи, мальчик включает концерт, что идет по телевизору и периодически его комментирует.
Такая картина смотрится очень реалистично, ведь даже я когда-то так делал.
Читать о таком без улыбки невозможно.
Плохо, что задача осталась не решенной.
Это еще раз подтверждает, что делать два дела одновременно не стоит.
Лучше сначала полностью сосредоточиться и сделать задание, а уже потом со спокойной душой отдыхать.
Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.
Несомненно, этот рассказ – юмористический.
Ведь, читая его, часто на лице появляется улыбка и хочется искренне смеяться.
Забавно наблюдать, как мальчик радуется тому, что никто не будет его отвлекать от выполнения уроков.
При этом он сам себе мешает делать их.
Он, то комментирует концерт, то просто подпевает.
Понятно, что таким образом задачу выполнить не удастся.
Каждый новый исполнитель вызывал у Феди какую-то реакцию.
В итоге мальчик так и не сосредоточился.
Автор высмеивает такой подход к выполнению школьных заданий и показывает, что он не дает хороших результатов.
Хотя это касается не только различных домашних заданий.
Если ты берешься за какое-то дело, то не надо отвлекаться на другие.
Сначала следует закончить одно, а затем переходить к остальным.
Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.
Федя хотел, и развлекаться, и задачку решить.
Первое у него получилось, а вот решение задания мальчик так и не нашел.
Вот и пришлось ему просить помощи Юру, что был его другом.
Я думаю, что Юра сможет найти решение задачи в случае, если не будет поступать так, как Федя: делать одновременно несколько дел.
Ведь Федин подход никому не принесет желаемых результатов.
Разговор мальчиков Феди и Юры из рассказа Носова “Федина задача”:
– Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.
– Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?
– Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.
– Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю ее суть.
– Хорошо, спасибо!
(проходит несколько минут)
– Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идет.
– Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.
– Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.
– Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Это успеха не предвещает.
– Может ты и прав. А давай я еще раз попробую решить задачу.
– Точно. Давай параллельно решать.
(Федя тоже садится делать задание)
– Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.
– Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.
Почему автор озаглавил свой рассказ “Федина задача”? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?
Название произведения можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле.
Прямой: главный герой и вправду пытался решить школьную задачу, но ему мешал концерт, который мальчик поминутно комментировал.
Переносный: перед Федей стояла и другая задача – научиться делать одно, самое главное дело и лишь после этого заниматься остальными.
Именно это хотел подчеркнуть автор.
И только эта задача полностью принадлежит Феде.
Хотя, я считаю, многие школьники страдают от аналогичной задачи.
Даже я когда-то имел привычку включать телевизор.
Казалось, что так веселее, но вскоре, я заметил, что результативность падает.
Автор учит читателя не допускать подобных ошибок.
Ведь таким образом, мы тратим больше времени на выполнение домашних заданий.
И это в лучшем случае.
В худшем – в итоге, их вообще можно не выполнить.
Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.
- Мишкина каша
- Дружок
- Телефон
- Бенгальские огни
- Тук-тук-тук
- Огородники
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Клякса
- Федина задача
- Находчивость
- Наш каток
- Замазка
- Фантазеры
- Живая шляпа
- На горке
- Саша
- Ступеньки
- Метро
- Огурцы
- Карасик
- Автомобиль
- Заплатка
- Шурик у дедушки
- И я помогаю