В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чем важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.
Герои произведения решились на путешествие, которое могло иметь плохие последствия.
Читателю, конечно, сразу понятно, что дети далеко не зайдут.
Но при этом, даже за такое короткое время они могли пострадать.
Ведь в лесу можно заблудиться, растеряться и запаниковать.
А родители даже не знали, куда ушли их дети.
Минька, когда попал в канаву, мог бы себе что-то сломать.
Не думаю, что Леля и Степа умели предоставлять первую медицинскую помощь.
Осы тоже представляют собой опасность.
Хорошо, что такой необдуманный поступок имел благополучный конец.
Поэтому главная мысль выражена в словах автора:
«Все хорошо, что хорошо кончается».
Зощенко учит читателя, что каждый поступок должен быть тщательно обдуман.
Нельзя в таком возрасте покидать дом, не спросив родителей. Ведь, если что-то случиться, они даже не смогут помочь.
По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?
Этот рассказ наполнен смешными ситуациями.
Очень забавным образом проходят сборы в «великий поход», который в итоге ограничился соседним лесом.
Даже сама по себе идея путешествия является довольно-таки комической.
Разговоры ребят, которые обсуждают дальнейшие действия, тоже вызывают самый искренний смех.
Ведь они уже думают, как поступать с индейцами и как искать еду.
И непосредственно во время похода, дети тоже веселят читателя: то Минька в канаву упадет, то Степку во сне перевернут.
Восстанови порядок событий. Подумай что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл.
Можно поменять лишь встречу детей с родителями.
Если бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился.
Также можно поставить этот пункт в середине.
Это в случае, если бы родители раньше узнали про отсутствие ребят.
Тогда они бы отправились на их поиски и могли найти до того, как дети сами решили вернуться.
План:
1) Степа решает доказать, что Земля круглая
2) Подготовка к походу и отправление
3) Происшествия с Минькой
4) Ночевка и Лелькина идея
5) Дорога домой
6) Встреча с родителями
7) Наказание Степки
Митька не мог поверить, что земля круглая.
Поэтому Степа захотел доказать ему это, и дети решили отправиться в кругосветное путешествие.
С ними согласилась пойти и сестра Миньки – Леля.
Дети собрали с собой кучу разных вещей: тарелки, вилки, ложки, карандаши, одеяла и так дальше.
Еще прихватили немного еды и три рубля.
Тащить такую тяжесть было нелегко, поэтому делали они это по очереди.
Но как-то Минька упал на мешок и все там поломал.
Но это не единственное приключение, что случилось с ним.
Он и в канаву падал и страдал от жала осы.
Уже потемнело, и дети улеглись спать.
Пока Степа спал, у Лели появилась идея: перевернуть мальчика, чтоб на утро он повел детей в обратную сторону.
Так и сделали.
Наутро Степа не понял о выходке его друзей, и дети дружно шагали уже к дому.
Так они благополучно добрались в родные края.
Родители Миньки и Лели как раз вернулись домой.
За выходку детей, они думали их наказать, но вскоре отказались от этой мысли.
А Степку заперли в бане вместе с собакой, которая тоже путешествовала.
Но на следующий день дети опять начали играть все вместе.