Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
Степка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.
Его возраст не указан в рассказе.
Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.
Также Степке присущи лидерские качества.
Его слушались и даже опасались спорить с ним.
Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.
Минька был более спокойным ребенком 6-ти лет.
Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.
Он, как и другие, слушался Степку.
Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.
В Миньке присутствует некая наивность.
Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.
В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.
Она на 2 года старше и заметно умнее.
Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.
Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
Степка показал себя лидером, главнокомандующим.
Он не уставал и показывал дорогу другим.
Был лишь один момент, когда мальчик начал унывать: когда ему не удавалось отыскать солнце, чтоб создать огонь.
Во время путешествия Минька упал в канаву и получил осиный укус.
Но все это он перенес достаточно стойко и мужественно.
При этом ночь среди лесных просторов пугала мальчика.
Также Минька, как пишет автор, уже к вечеру начал «скулить».
Лелька показала себя умной и находчивой.
Благодаря изобретательности девочка смогла обхитрить Степку, и они вернулись домой незаметно для него самого.
Чем закончилось путешествие ребят?
Степка из-за своего упрямства желал двигаться дальше.
Но Лелька понимала, что нужно возвращаться домой.
Тут помогла ее находчивость.
Дети развернули своего «лидера» пока он спал.
Поэтому на утро Степка повел Лелю и Миньку обратным путем, который шел к дому.
Благодаря такой хитрости, дети благополучно добрались домой.
К счастью, родители только узнали об их исчезновении и не успели испугаться.
Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесешь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?
Герои произведения, как и настоящие путешественники, решили отправиться в кругосветное путешествие.
Но в отличие от взрослых, наши путешественники даже не представляли, какие трудности могут случаться на столь тяжелом и долгом пути.
Они захватили с собой кучу ненужных вещей, немного еды и три рубля.
Но дети даже не догадывались, что с таким запасом далеко не уйдешь.
Я думаю, что автор с легкой насмешкой относится к такой идее, поэтому дал своему произведению ироничнее название.
Но, кроме иронии, в этих словах звучит гордость.
Ведь детям все-таки удалось пройти большой для них путь, они даже в лесу провели ночь.
К тому же, ребята не растерялись, а благополучно добрались домой.