Номер 18
1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.
1) Р1 = 17 + 21 + 35 = 73 мм
Р2 = 30 + 25 + 40 = 95 мм
Р3 = 30 + 30 + 30 = 90 мм
2) Прямые углы: KLM.
Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, ENF, FEN.
Тупые углы: ABC.
Номер 19
Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?
1) 2 + 3 + 2 + 3 = 10 (см.) – периметр первого прямоугольника
2) 2 + 6 + 2 + 6 = 16 (см.) – периметр второго прямоугольника
3) 16 − 10 = 6 (см.)
Ответ: на 6 см периметр второго прямоугольника больше периметра первого прямоугольника.
Номер 20
Из 22 учеников класса в кружок «Умелые руки» записались 6 учеников, в кружок «Занимательная математика» – 7 других учеников, а остальные ребята пока еще не записались в кружки. Сколько ребят еще не записалось в кружки?
Всего – 22 уч.
1 кружок – 6 уч.
2 кружок – 7 уч.
Не записались – ? уч.
- 6 + 7 = 13 (уч.) – занимаются в кружках
- 22 − 13 = 9 (уч.)
Ответ: 9 учеников не записалось в кружки.
Номер 21
Найди треугольник, лежащий сверху, и «сними» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа. Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 15. (Следующее число получается путём прибавления 5, последующее – путём вычитания 3)
Номер 22
Покажи с помощью сгибания каждой фигуры все её оси симметрии.