4. Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?
136*3-136=272 (шт.)
Ответ: на 272 штуки купили больше стульев, чем столов.
5. Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.
47:6=7(ост.5)
56: 17=3(ост.5)
92:29=3(ост.5)
80:25=3(ост.5)
22:9=2(ост.4)
48: 11=4(ост.4)
72 : 34=2(ост.4)
80: 19=4(ост.4)
38:5=7(ост.3)
69:33=2(ост.3)
83:20=2(ост.3)
80: 11=7(ост.3)
Что можно заметить?
Остаток в рядах одинаковый
6. Сравни.
463 м + 500 м < 1 км
1 ч 30 мин — 40 мин < 90 мин
320 г + 680 г = 1 кг
45 мин + 45 мин = 1 ч 30 мин
7. Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?
1) 2*20=40 (м) ткани пошло на чехлы для кресел
2) 130-40=90 (м) ткани пошло на чехлы для диванов
3) 90:15=6 (м) пошло на 1 чехол для дивана
Ответ: 6 м ткани.
8. Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см. рис.)?
140*2+84*5=700 (см) = 7 (м)
Ответ: 7 м досок.
9. Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?
Нет, нельзя, так как общее количество орехов нечетное число. Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному числу добавит третье нечетное число, то сумме будет нечетное, что противоречит условию .
1. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
80:6=13(ост.2)
13*6+2=80
90:14=6(ост.6)
14*6+6=90
75:23=3(ост.6)
23*3+6=75
100:30=3(ост.10)
30*3+10=100
214: 7=30(ост.4)
30*7+4=214
2. Вычисли значения выражений.
56:4=14
540: 3=180
180 : (69 : 23)=60
240 – (350 + 70): 2=30
72:3=24
720:6=120
50 • (720 : 80)=450
(510- 260): 5 + 98=148