Страница 156 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть

Поделиться решением

Какими произведениями ты бы дополнил раздел «Зарубежная литература»? Объясни свой выбор.

Я бы дополнил раздел «Зарубежная литература» такими произведениями: Братья Гримм «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», О. Уайльд «Гранатовый домик», Ф. Зальтен «Бемби», Дж. Родари «Сказки», П. Трэверс «Мэри Поппинс»,  Льюис Кэрролл “Алиса в Стране чудес”, сказками Шарля Перро.

Назови героя, который тебе запомнился. Чем он тебе понравился? Как его характеризуют поступки? Подумай, какими качествами характера писатель наделил своего героя? И как он к нему относится? Расскажи о герое, используя авторские слова и выражения.

Наиболее ярким героем всех изученных произведений стал Том Соер. Это мальчик бунтарь, и в то же время он умница и хитрец. У него все получается ловко и умело. Он несколько пренебрежителен, но и способен на принципиальные поступки. Скажем тогда, когда в суде свидетельствует о том, что убийцей был вовсе не тот человек, которого судили. Его начинает преследовать индеец и он теперь рискует своей жизнью. Но он поступил правильно, по своей совести и принципам.

Какое произведение произвело на тебя самое большое впечатление? Составь на него отзыв, запиши в читательский дневник.

Самое большое впечатление на меня произвело произведение Марка Твена “Приключения Тома Сойера”. Главный герои произведения  – Том Сойер. Его воспитывает добрая тетушка Полли. Том  добрый, но любит похулиганить, он проказник, шалун и  никогда не может сидеть спокойно. Том – очень смышленый мальчик, и всегда он притягивает к себе приключения.  Также Том успевает не только проказничать, но и  посещать  воскресную школу. Еще мальчик не любит ходить чистым и опрятным. Было приятно читать о том, что за свои поступки Том всегда умел отвечать, то есть всегда  был очень ответственным ребенком. В произведении автор очень точно смог описать мальчишеский характер.

Рассмотри иллюстрации. Определи, к каким сказкам они сделаны. Перескажи сказку, которая тебе особенно запомнилась.

Приведены иллюстрации к сказкам Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка» и «Сказки Оле-Лукойе».

Составь рассказ о творчестве Г.-Х. Андерсена. Используй материал из учебника и энциклопедии.

Г.-Х. Андерсен — датский писатель. Он родился в 1805 году.

Андерсен начал писать свои сказки с пересказа народных сказок, которые он слышал в детстве от своей бабушки и других людей. Однако вскоре он начал создавать свои собственные произведения. Большинство его сказок оригинальны. Первые тома, написанные с 1835 по 1837 год, содержали девятнадцать рассказов и назывались «Сказки для детей». В 1845 году название было изменено на « Новые сказки». Четыре тома, вышедшие под этим названием, содержат двадцать две оригинальные сказки и считаются лучшими произведениями Андерсена. В 1852 году название было изменено. В последующие годы Андерсен опубликовал ряд томов сказок. Последние его произведения этого типа появились в 1872 году. Среди его самых популярных сказок – «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и «Русалочка».

Поначалу Андерсен не очень гордился своими сказками и после разговоров с друзьями и датскими критиками решил отказаться от них. Но позже он пришел к выводу, что сказка будет «универсальной поэзией» (поэзией, существующей во всех культурах), о которой мечтали многие писатели-романтики. Он видел в сказках поэтическую форму будущего, сочетающую народное искусство и литературу и описывающую как трагические, так и комические элементы жизни. Сказки Андерсена образуют богатый выдуманный мир. Хотя детям нравится большинство сказок, лучшие из них написаны так же и для взрослых. Сказки приобретают разное значение для разных читателей – подвиг, на который способен только великий поэт.

Андерсен умер в Копенгагене, Дания, 4 августа.