Страница 154 – 156 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть

Поделиться решением

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных “меньшими братьями”?

Животные живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи. Нужно оберегать животных и живую природу.

2. О чем писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют задуматься о том, что человек должен беречь природу, защищать братьев наших меньших, не вредить, а помогать им.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нем запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ М. Пришвина «Ребята и утята». Больше всего мне запомнилось то, как утиная семья шла к реке.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

Есть. Это сказки про утенка Алешу и про старика и сову.

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общее то, что и в сказках, и в рассказах участвуют животные. Но в сказках у животных человеческие черты, они разговаривают, выражают свои эмоции, действуют как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе авторы могут выразить свое отношение к сюжету, к действующим лицам, подталкивают читателя сделать выводы для себя, в них есть красочные описания, может быть мораль.

7. Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушин делает упор на ощущения и чувства ребят, описывает смешной случай, который с ними произошел. Энциклопедия содержит только описание ежа и его образа жизни.

8. О чем ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Дети испугались топота, но когда узнали, что это ежик, перестали бояться. Рассказ на самом деле не страшный. Он так назван просто потому, что ребята преувеличили опасность.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я думал, что еж делает запасы на зиму, но это не так. Еж запасов не делает, а впадает в спячку..

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своем любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

Рассказ о домашнем любимце

У нас дома живет кошка. Она белая и пушистая. Ее зовут Ася. Ася очень ласковая. Когда кто-то из домашних садится на диван, она тут же запрыгивает на колени и мурлычет. У Аси мягкая шерстка, и гладить ее очень приятно. Ася еще и хитрюга. Она подкарауливает, когда кто-нибудь идет к холодильнику, и трется о ноги, чтобы ей дали угощение. Мы очень любим свою кошку.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц “Пуганая ворона и куста боится”.

В одном дворе жил маленький котенок. Он любил бегать по зеленой траве и гонять бабочек, мух и других насекомых. Вот однажды он охотился за пчелой, которая ползала по цветку клевера, и поймал ее. Пчела разозлилась  и ужалила котенка. Тот запищал и убежал к маме. Кошка облизала его нос языком, и котенок опять побежал во двор играть. Тут он увидел большую толстую муху на цветке. Его шерстка встала дыбом и он бросился от безобидной мухи наутек. Вот так, пуганая ворона и куста боится.

12. Прочитай слова из книги Н. Сладкова “Все живое испытывает тебя на миролюбие”.

Об этом перешептываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадают на глаза – как ты себя поведешь? Окликают птицы – как ты поступишь? Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишься за камень и палку? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты – так и к тебе! Природу может спасти только наша любовь!

13. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Согласны. Только человек с добрым любящим сердцем способен переживать за других. Любить природу – это значит не только любоваться ею, но и вносить свой вклад в ее защиту.