Страница 15 учебник математика Моро 4 класс 1 часть

Поделиться решением

Объясни, как выполнено деление:

324 : 3 = 108

Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 1 ∙ 3 = 3.Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24.Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.

806 : 2 = 403

Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 4 ∙ 2 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц. Умножаю 3 ∙ 2 = 6. Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 403.

Номер 74

Выполни деление с объяснением:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 74

832 : 4 = 208

Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 4 = 8.Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0.Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы. Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32.Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.

924 : 3 = 308

Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 3 = 9. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.

618 : 2 = 309

Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 2 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц. Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц. Умножаю 9 ∙ 2 = 18. Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309

603 : 3

Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 3 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 3 = 3. Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 201.

Номер 75

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 75

1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе

2) 144 − 48 = 96 (п.)

Ответ: на 96 пассажиров меньше.

Номер 76

Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?

Было – 96 б.

Расходовали – 10 дн. по 8 б.

Осталось – ? б.

1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней

2) 96 − 80 = 16 (б.)

Ответ: 16 банок останется.

Номер 77

Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г.
1) Найди массу 7 таких пачек.
2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 77

1) 150 : 3 = 50 (г.) – масса одной пачки чая

2) 50 ∙ 7 = 350 (г.) – масса семи пачек чая

100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г.

Ответ: 350 г; 2 пачки.

Номер 78

Вычисли и проверь деление умножением:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 78

Номер 79

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79-1

Номер 80

Из этих фигур можно составить прямоугольник. Узнай его площадь.

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см.

4 см ∙ 3 см = 12 см2

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80

Задание внизу страницы

Вычисли.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

  • 75 : 5 = 15
  • 15 ∙ 4 = 60
  • 60 : 6 = 10
  • 10 ∙ 7 = 70
  • 70 : 10 = 7
  • 7 ∙ 9 = 63
  • 63 + 37 = 100