Страница 15 учебник математика Моро 3 класс 1 часть

Поделиться решением

Номер 10

В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте? Реши задачу разными способами.

Было – 20 тр.

Отправили – 9 тр. и 9 тр.

Осталось – ? тр.

1 способ:

1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили.2) 20 − 18 = 2 (тр.)

2 способ:

20 – 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза.11 – 9 = 2 (тр.)Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.

Номер 11

В одном бидоне было 48 л молока, в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?

Было – 48 л. и 48 л.

Продали – 67 л.

Осталось – ?

1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах

2) 96 − 67 = 29 (л) – остиалось

Ответ: 29 литров молока осталось.

Номер 12

Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.

1) 7 + 11 = 18 (дм) – высота шкафа

2) 18 − 14 = 4 (дм)

Ответ: 4 дм высота стула.

Номер 13

Масса поросенка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросенка, а теленок на 47 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

1) 26 − 21 = 5 (кг) – масса гуся

2) 5 + 47 = 52 (кг) – масса телёнка

Ответ: 52 кг масса телёнка.

Номер 14

Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?

Было – 12 ч. и 8 ч.

Перевели – 5 ч.

Осталось – ? ч.

1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом

2) 20 − 5 = 15 (ч.)

Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.

Номер 15

a 4 6 9 13
27 + a 31 33 36 40

 

c 4 6 9 13
32 – c 28 26 23 19

 

Номер 16

В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько учеников стало в классе к концу года?

Было – 20 уч.

Ушли – 4 уч.

Пришли – 2 уч.

Стало – ? уч.

1) 20 − 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода

2) 16 + 2 = 18 (уч)

Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.

Номер 17

1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину.
2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нем точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.

1)

4 : 2 = 2 (см.)

MA = 2 см.

AK = 2 см.

2)

60 − 15 = 45 (мм.) – длина отрезка СВ.

Ответ: 45 мм.

Задания на полях страницы

Набери 19:

  • 8 + 7 + 4 = 19
  • 8 + 8 + 3 = 19
  • 7 + 7 + 5 = 19
  • 10 + 9 = 19
  • 10 + 7 + 2 = 19

Ребус: