Васюткино озеро. Астафьев
Размышляем о прочитанном
1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки?
3. Как заблудился Васютка? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?
4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
7. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?
8. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»? Как связаны начало и конец этого рассказа и какую роль играет их связь?
Литература и изобразительное искусство
Подберите текст из рассказа «Васюткино озеро» к иллюстрации, помещённой в учебнике.
Обогащаем свою речь
1. Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба? Что значат её слова: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать»?
2. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеей, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, варнак, рыбная тара.
5. Устал, притомился, изнемог… — придумайте предложения с этими словами.