1. Что удивило тебя в этом рассказе?
Удивило то, что медведи тоже понимают музыку.
2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
“Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка”
“Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?”
3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.
На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь. Рядом с ним стоял давно высохший пень, из которого торчали острые щепки разного размера и длинны. Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал. Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель. Дедушка, который невольно слушателем этого представления, замер от удивления. Медведь был настолько увлечен музыкой, что даже не заметил рядом стоящего человека.
4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.
Дедушка еще издалека услышал звуки, которые показался ему красивым и мелодичным. Так как старик очень любил музыку, он очень заинтересовался, что может издавать в лесу такие звуки.Медведю, как и деду, нравилась музыка. Ему понравилось, как звучат щепки, торчащие из пня.И дедушка, и медведь наслаждались звучанием.
5. Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.
Независимо от того, человек или животное имеет интерес к музыке, его можно назвать музыкантом. Поэтому автор и называет музыкантом медведя.
6. Перескажи текст, используя следующие вопросы:
1) На чем играл старый медвежатник?
2) Что сказал ему колхозник?
3) Зачем медвежатник пошел в лес?
4) Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
5) Какую картину увидел старик в лесу? Почему старик не застрелил медведя?
Пересказываем.
7. Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?
Музыкант – это человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте.
Чайковский, Бах, Моцарт, Элвис Пресли, Филип Гласс, Ханс Циммер.