Страница 144 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Поделиться решением

1. На чьей стороне было численное превосходство в первой мировой войне? Какая доля населения была мобилизована (сравните по странам)? Как это могло повлиять на общественные умонастроения? Соотнесите численность населения отдельных стран и их потери. Как эти потери влияли на отношение людей к войне? 

Прочитайте отрывок из воспоминаний П. Милюкова. Выберите верные суждения из приведённого после него списка. Объясните свой выбор. 

«Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь. <…> Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись заседания Совета рабочих и солдатских депутатов. У него были свои заботы. Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государ­ ственных учреждений, Совет укреплял своё положение в городе, разделив его на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей; назначены были районные комиссары для уста­ новления народной власти в районах. Временный комитет Думы был оттеснён в далёкий угол дворца. <…> Родзянко уже чувствовал себя гла­ вой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы получили пер­ вые известия о действиях царя. <…> Не имея под руками текста манифе­ ста <…> о престолонаследии, мы не сообразили тогда, что самый акт царя был незаконен. <…> Сопоставляя факты, нельзя было не прийти к выво­ ду, что царь хитрил, — как он хитрил, давая октябрьский манифест». 

1) Упоминаемые в отрывке события относятся к январю 1917 г.  2) Октябрьским манифестом, упоминаемым в отрывке, в России учре­ждалась Государственная дума.  3) Описанные в отрывке события происходили в Петрограде. 4) Родзянко впоследствии возглавил правительство. 5) В отрывке идёт речь об отречении царя в пользу брата. 6) Итогом описанных событий явился переход всей власти в руки Совета рабочих и солдатских депутатов. 

3. Назовите два основных органа революционной власти, образовавшиеся в феврале — марте 1917 г. Приведите не менее трёх причин начала революционных событий в феврале 1917 г.