О ком этот рассказ? Что тебе в нем понравилось? Обрати внимание на заглавие произведения. Как ты понимаешь его?
В этом произведении рассказывается о мальчишке, который впервые пошел в школу. Он очень боялся и не желал расставаться со своей любимой мамочкой. Первоклассник хочет как можно скорее вернуться домой, ведь вдруг там что-то случилось, а мама одна.
В школе с мальчишкой познакомилась учительница. Она видела волнение в глазах ребенка и успокоила его, сказав, что станет еще одной мамой.
Аполлинария Николаевна проявляет искреннюю заботу, учит первоклассника красиво выводить слово «Мама», которое невероятно ценное для него. Артем осознает, что женщина и вправду добрая, как его мамочка. Это вызывает доверие, и его сердце принимает учительницу, как еще одну заботливую маму.
Также она рассказывает, что в жизни будет еще много истинных мам. От такой идеи произведения и пошло его название.
Мне понравилось это произведение своим необычным сюжетом, добротой и некой теплотой. И, конечно же, оно очень забавное. Я с улыбкой читал о том, как вел себя мальчишка в первый учебный день. Также приятно наблюдать, что в нашей жизни действительно есть люди, забота которых напоминает материнскую.
Расскажи, как Артем собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?
Мальчик не хотел уходить из дома в новое незнакомое место, каковым была для него школа.
Он всеми силами оттягивал время и пытался убедить мамочку, что ему не надо туда ходить.
Мальчишка убеждал, что будет гораздо лучше, если он останется дома.
Когда мама вела ребенка за руку, он хотел вынуть ее.
Но у него это не получилось.
Причиной такого нежелания является то, что в школе Артему пришлось бы находиться без мамы.
А он был очень привязан к ней и думал, что ни она, ни он так не смогут.
Что ты можешь сказать об отношениях мамы и сына?
Какой наказ мама дала Артему? Прочитайте с другом диалог.
Видно, что главный герой очень любит родную мамочку.
И это, конечно же, правильно.
Мальчик сильно привязан к ней, поэтому без нее даже в школу ходить не хочет.
Он боится, что за время его отсутствия может случиться что-то плохое.
Будучи уже в школе, Артема не покидают мысли о маме.
Он беспокоится, что мама скучает по нему.
Его начинают посещать мысли об опасностях, что могут ей грозить пока сын в школе.
Значит, он готов защищать маму, несмотря на свой возраст.
Мама Артема тоже очень его любит, и желает мальчику только добра.
Она, понятное дело, не может оставить сына дома.
Но в ее словах видна уверенность в своем ребенке, она не сомневается, что у него все получится.
А в конце произведения маму берет гордость за Артема.
Она дает ему наказ учиться и расти большим.
Что приключилось с Артемом по дороге в школу?
Когда мальчик шагал в то самое, нежеланное для него место, на дорогу выбежал гусак и ущипнул его.
Артем решил, что эта птица дикая и даже живет с орлами.
Затем первоклассник наткнулся на лохматую собаку и посчитал ее за волка.
Расскажи, как Артем появился в классе. Что его беспокоило?
Когда мальчик встретил первых школьников, то принял их за неимоверных умников.
Это напугало еще неопытного первоклассника: он хотел бежать к маме, ведь, в отличие от этих детей, ничего не знал.
Но мальчик был замечен учительницей, и она завела его в классную комнату.
За парту Артем тоже боялся сам сесть, поэтому сидел рядом с учительницей.
Находясь в классе, Артем не отрывал глаз от окна, что показывает путь к дому.
Мальчик первый раз куда-то пошел без мамы и очень переживал по этому поводу.
Его посещали самые страшные мысли о том, что может случиться, пока он не с ней.
Мальчик боялся, что возможен пожар, и тогда мама умрет.
Но учительница успокоила мальчишку, сказав, что дом потушат другие люди и все будет хорошо.
Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?
Первоклассник уже в первый день показал успехи.
Мальчик остался в школе после занятий.
Учительница научила его писать очень ценное для него слово – «Мама».
Также Артем сумел каллиграфично написать «Родина», которая тоже является матерью.
Как автор относится к Артёму? Объясни.
Платонов с добротой и трепетом описывает поведение мальчика, его переживания и мысли.
Он показывает, что ребенок не по возрасту серьезен и заботлив.
Ведь Артем чувствовал ответственность за свою маму, поэтому очень не хотел оставлять ее одну.
Автор приводит пример, как ребенок может преодолеть свои страхи и переживания.
Несомненно, писатель любит своего героя, гордится им, и видит в нем настоящего человека.
Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил? Запиши свой ответ в «Рабочую тетрадь».
Я считаю, что главная мысль этого произведения – жажда знаний, которая проявляется, когда начинаешь что-то изучать.
В нем поднята тема огромной любви и привязанности к матери.
А также умение ребенка преодолеть свои страхи и осознать, что в жизни есть и другие мамы, например первая учительница, Родина.