Страница 142 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Поделиться решением

Вопросы и задания к главе

  1. Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Какие исторические события символизируют эти картины? По каким признакам вы это определили? 
  2. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на разных фронтах Первой мировой войны. В работе используйте также материал из курса всеобщей истории. 
  1. Сформулируйте не менее трёх причин, приведших к росту влияния партии большевиков осенью 1917 г. 
  2. Составьте таблицу, в которой отразите хронику основных событий в России и мире в 1917—1921 гг. Используйте материал из курса всеобщей истории. 
  1. Какие действия большевиков в 1917—1921 гг. вы считаете оправданными,  а какие нет? Аргументируйте свою точку зрения. 
  2. Расшифруйте аббревиатуры: РКП(б), ЦК, ВРК, ВЦИК, СНК, ВСНХ, ВЧК,  РСФСР, РККА, Комуч, ГОЭЛРО. 
  3. Охарактеризуйте отношение крестьянства к большевикам. Как оно изменялось на протяжении Гражданской войны? С чем это могло быть связано? 
  4. Сравните революционный процесс в России в 1917 г. и Ноябрьскую революцию 1918 г. в Германии. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий). 
  5. Привлекая дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о книге «Россия во мгле» Г. Уэллса, посетившего Советскую Россию в 1920 г. 
  6. Существует точка зрения, что Брестский мир был необходим большевикам.  Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же против неё. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. 
  7. Ознакомьтесь с перечнем государственных и общественных деятелей, назовите, чем они прославились и с какими историческими событиями периода 1914—1922 гг. связаны: Николай II, Г. Львов, А. Керенский, В. Ленин, Н. Бухарин, А. Гучков, Ф. Дзержинский, Г. Зиновьев, М. Родзянко, Л. Каменев, Л. Корнилов, Н. Махно, П. Милюков, Л. Троцкий, В. Чернов. 
  8. Сравните социально-экономическую политику белых и красных в период Гражданской войны. Укажите, что было общим (не менее трёх положений), а что — различным (не менее трёх различий). 
  9. Напишите эссе по цитате историка А. Сенявского: «Революция 1917 г. не была исторической случайностью, а реализовала наиболее вероятный потенциал развития российского общества со всеми его противоречиями, которые накопила Россия к началу ХХ века». 
  10. Проведите дискуссию в классе по теме «Можно ли было избежать Гражданской войны в России?».