1. Почему хозяйка решила, что утята заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?
Утята несколько дней не ели еду, которую им приносила хозяйка. Она решила, что утята заболели.
Нужно было понаблюдать, почему утята не едят, и причина бы открылась.
2. Кем оказался утёнок Алёша — хвастуном или храбрецом?
Утенок Алеша оказался храбрецом.
3. Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.
Утенок Алеша прогнал стрекозу.
4. Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика Алёшу. Запиши план в “Рабочую тетрадь”.
Да, подобное может произойти и реальной жизни. Маленьких и беззащитных могут обижать те, кто считает себя сильнее.
Злая собака
Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лаяла. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой – это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят.
Вдруг Алёша преградил ей дорогу и закричал на нее. От неожиданности собака заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.
План рассказа:
- Дети собрались в песочнице.
- Злая собака.
- Приход Алёши.
- Алёша проучил собаку.
5. Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.
Это произведение является сказкой, потому что автор наделяет утят человеческими чертами: они разговаривают, боятся, сопереживают и радуются.