1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
Этот рассказ нужно читать с таинственной интонацией, с волнением и страхом. В конце тон и интонация сменяются на легкие, спокойные и ироничные, потому что ребятам стало смешно за свои страхи.
2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?
Это рассказ, такая ситуация могла произойти в жизни, в ней нет сказочных героев.
3. Что напугало детей? Найди эти строки.
Детей напугали звуки за дверью.
«Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.. топ.. шлёп… шлёп… топ… топ…».
4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.
– Мне совсем и не страшно.
– Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.
– Мы воров не боимся, – говорит Шура.
– Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.
– И тигров не боимся, – говорит Шура.
– Они сюда и не придут, – отвечает Петя.
5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?
Еж свернулся в шар и засел в углу. Когда его пытались взять на руки, он начал защищаться колючками.
6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
Когда родители ненадолго оставляют меня одного, кажется, что кто-то есть в шкафу или кто-то караулит за дверью. Но когда приходят родители, уже не страшно.
7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в “Рабочую тетрадь”.
1. Мальчики одни.
2. За дверью кто-то топает.
3. Пришли папа с мамой.
4. Находка – ежик.