1. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.
Волшебное и сказочное – серебряной копытце козлика. Когда он им бил, летели драгоценные камни.
Все остальное могло произойти на самом деле – Кокованяи и Даренка, обычные люди, Муренка – обычная кошка, они могли увидеть козла с рожками зимой, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, так как действие сказки происходит на Урале, где на самом деле добывали и находят по сей день драгоценные и полудрагоценные камни.
2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?
Кокованя жил один и захотел взять к себе сиротку. Ему нужен был кто-то рядом, да и сиротке мог бы помочь. Вот и пошла Даренка к Коковане. В доме, где она жила, к ней относились как к служанке, да и девочка сразу поняла, что Кокованя был добрым человеком. К тому же дедушка рассказал о Серебряном копытце, и девочке очень захотелось его увидеть.
3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Подтверди своё мнение словами из текста.
Кокованя, Даренка и Муренка жили дружно, и у всякого своё дело было. «Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила — мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им».
4. Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо; герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато? Объясни.
Коковане и Даренке хотелось увидеть Серебряное копытце, потому что каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. Они жили бедно, но дружно, помогали друг другу. Они не мечтали о богатстве. Когда они не нашли утром драгоценных камней, они не огорчились. Только грустно было расставаться с Серебряным копытцем да Муренкой, которых они считали своими друзьями.
5. Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?
Чудо с Даренкой и Кокованей произошло потому, что они искренне в него верили, а еще потому что они были добрыми и бескорыстными, а доброта всегда вознаграждается.
6. Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Запиши в “Рабочую тетрадь”.
Художник нарисовал Серебряное копытце краивым оленем с большими рогами, а по описанию Бажова это молодой олененок с маленькими рожками.
7. Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?
Автор относится к своим героям с симпатией и любовью. Мне тоже понравились Дарёнка и Кокованя. Они добрые, дружные, верят в чудеса ценят друг друга больше, чем богатства.
8. Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов.
Бажов хотел поделиться с читателями своими мыслями о чистоте человеческих взаимоотношений. Он рассказывает о дружбе, привязанности, доброте и щедрости простых людей, которые нашли друг друга.
9. Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям….
Читаем по ролям.