3. Реши задачи.
1) Высота ели 7 м, сосны на 5 м больше. Найди высоту сосны.
2) У Нади была лента длиной 1 м, а у Нины − на 20 см короче. Какой длины лента была у Нины?
3) Длина стола 60 см, а его ширина 1 м. Что больше и на сколько дециметров: длина стола или его ширина?
4) Дети во дворе расчистили от снега прямоугольную площадку для игр. Длина площадки 60 м, а ширина − на 20 м меньше. Найди ширину этой площадки.
1) 7 + 5 = 12 (м) − высота сосны.
Ответ: 12 метров.
2) 1 м − 20 см = 100 см − 20 см = 80 (см) − длина ленты у Нины.
Ответ: 80 см.
3) 1) 1 м = 10 дм − ширина стола;
2) 60 см = 6 дм − длина стола;
3) 10 − 6 = на 4 (дм) − ширина стола больше его длины.
Ответ: на 4 дм ширина больше.
4) 60 − 20 = 40 (м) − ширина площадки.
Ответ: 40 м.
4. Как расположить многоугольники так, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по цвету и форме?
5. На экскурсию на фабрику елочных игрушек поехало 70 девочек, а мальчиков − на 40 меньше. Сколько мальчиков поехало на эту экскурсию?
70 − 40 = 30 (м.) − поехало на экскурсию.
Ответ: 30 мальчиков.
6. На 100 рублей девочка купила плитку шоколада, конфеты и печенье. Плитка шоколада стоит 20 рублей, конфеты − 60 рублей. Сколько денег девочка заплатила за печенье?
1) 20 + 60 = 80 (р.) − заплатила девочка за плитку шоколада и конфеты;
2) 100 − 80 = 20 (р.) − заплатила девочка за печенье.
Ответ: 20 рублей.
7. Выполни вычисления.
70 − 50
90 − 50
70 − 60
100 − 60
80 − 70
100 − 70
90 − 70
100 − 90
50 − 30 + 70
30 + 50 − 20
80 − 30 − 40
90 − 50 + 60
10 + 20 : 4
8 * 2 − 11
19 − 18 : 9
6 + 4 * 2
70 − 50 = 20
90 − 50 = 40
70 − 60 = 10
100 − 60 = 40
80 − 70 = 10
100 − 70 = 30
90 − 70 = 20
100 − 90 = 10
50 − 30 + 70 = 20 + 70 = 90
30 + 50 − 20 = 80 − 20 = 60
80 − 30 − 40 = 50 − 40 = 10
90 − 50 + 60 = 40 + 60 = 100
10 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15
8 * 2 − 11 = 16 − 11 = 5
19 − 18 : 9 = 19 − 2 = 17
6 + 4 * 2 = 6 + 8 = 14