О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
Тит рассказал о чудесах, которые творит голубой цветок.
Он поведал, что самое главное – это из мертвого создавать живое.
Именно такое умение имел тот самый цветочек.
О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нем. Какой он:
Афоня неимоверно энергичный и любознательный мальчишка.
Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.
Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.
Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.
Мальчик расстраивается, когда не получает ответ на какой-либо вопрос.
Ему присуще быть вдумчивым и внимательным.
Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.
Также Афоня достаточно понятливый.
Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определенные выводы, и задавал грамотные вопросики.
С таким ребенком интересно вести беседу.
Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного.
В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.
Также он умеет показывать упрямство и упорство.
Но они выражаются лишь в добрых намерениях.
Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.
И это конечно же похвально.
Также, не стоит забывать, что Афоня является добрым ребенком, способным на теплые, искренние чувства.
Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.
Но причиной является его детская наивность и неосведомленность в правилах этикета.
Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: “Дед…погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле”. О чем подумал дед?
Заглавие произведения можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле.
В нем действительно есть цветочки, что выступают истинными тружениками.
Но есть и другой цветок.
Это любознательный герой Афоня.
Несмотря на свой возраст, он осознает всю ценность природы.
Он понимает, что к жизни необходимо относится бережно.
При этом, сам еще растет, как и те полевые цветы.
Я считаю, что именно об этом думал Тит, когда гладил мальчика по голове.
Он наверняка видел в нем потенциал и осознавал, что не зря прожил жизнь, ведь у него есть достойный наследник.
Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение. Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?
Я бы изобразил мальчика.
Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.
На моей иллюстрации этот ребенок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за свое существование.
Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мертвого песка и непогод.
Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.
Главное иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.
Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?
Этот рассказ о маленьком мальчике, который был удивительно любознательным.
Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.
Тот, в свою очередь, почти всегда спал.
Внуку это не нравилось, ведь он еще многого не знал и был наполнен кучей вопросов.
Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.
Но как-то Афоне все-таки удалось вывести деда на прогулку.
Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мертвого создавать живое.
Это и является главной мыслью произведения.
Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.
Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.
Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».
С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?
Текст от лица Тита следует читать медленно, сосредоточенно, сообщающим тоном.
Стоит делать паузы, показывать задумчивость пожилого человека.
Слова мальчика нужно говорить с быстрым, торопливым темпом.
В голосе может присутствовать раздраженность и некая требовательность.
Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
1) Кто главный герой произведения?
2) Как Афоня относился к дедушке?
3) Почему дедушка Тит все время лежит на печке?
4) Как на Тита повлияла остановка часов?
5) Чем занялись дедушка с внуком?
6) Что увидели на прогулке Тит с Афоней?
7) Что дедушка рассказал о цветке?
8) Как Афоня относился к цветам?