1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
Так как озеро разливалось весной, а потом вода спадала, гнездо утки оказалось далеко от берега. Утке с утятами пришлось идти к воде мимо деревни, по открытой местности. Она глаз не сводила с детей, чтобы уберечь их от опасности.
2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
Ребята весёлые, глупые, несмышлёные, беззаботные. Они не жестокие, они просто хотели повеселиться и не подумали, что причиняют эти беспокойство птицам.
3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
На месте рассказчика я бы объяснил им, как труден путь утят к озеру, что их лучше защитить и проводить, чем ловить.
4. Как называет писатель утят?
Автор называет их сыновьями и дочерьми. Этим он показывает, что они такие же ребятишки, как и мальчишки. Они так же сыновья и дочери своей мамы – утки, маленькие и беззащитные.
5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?
Человек, от имени которого ведется рассказ, добрый и умный, поэтому он не стал ругать ребят, а объяснил, что так поступать нельзя.
6. Перескажи рассказ с помощью плана:
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.
Пересказываем.
7. Состав свой план пересказа. Запиши его в “Рабочую тетрадь”.
1. Нелегкий путь к озеру
2. Глупые ребята.
3. Спасение утят.
4. До свидания, утята..
8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Ребята поняли, что утят ловить не нужно, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.
Мама-утка очень переживает за утят, потому что они еще маленькие и не могут за себя постоять. Вокруг них очень много опасностей, нужно помочь малышам, а не пугать их. Сильный должен помогать слабым.
9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?
Утята такие же детки, как и мальчишки. У них тоже есть мама, которая очень переживает за них. Главная мысль, которую хотел донести автор: нельзя обижать маленьких.