Страница 13 учебник математика Моро 4 класс 1 часть

Поделиться решением

Объясни решение по плану:

Делю сотни: сотен 8.Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2 ∙ 3 = 6. Разделили 6 сотен. Вычту: 8 − 6 = 2. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 2 сотни и 2 десятка – это 22 десятка. Разделю 22 на 3. В частном будет 7 дес. Умножаю 7 ∙ 3 = 21 дес. Вычитаю 22 − 21 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц. Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц. Умножаю 5 ∙ 3 = 15.Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено. Ответ: 275.

Номер 60

Выполни деление с объяснением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, номер 60

564 : 4

Делю сотни: сотен 5.Разделю 5 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни. Вычту: 5 − 4 = 1.Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 6 десятков – это 16 десятков. Разделю 16 на 4. В частном будет 4 дес. Умножаю 4 ∙ 4 = 16 дес. Вычитаю 16 − 16 = 0.
Делю единицы: Делю 4 на 4. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 4 = 4.Вычитаю 4 − 4 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 141.

471 : 3

Делю сотни: сотен 4. Разделю 4 на 3. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 3 = 3. Разделили 3 сотен. Вычту: 4 − 3 = 1. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 7 десятков – это 17 десятков. Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес. Умножаю 5 ∙ 3 = 15 дес. Вычитаю 17 − 15 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 1 ед. – это 21 единица. Делю 21 на 3. В частном будет 7 единиц. Умножаю 7 ∙ 3 = 21. Вычитаю 21 − 21 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 157.

296 : 2

Делю сотни: сотен 2. Разделю 2 на 2. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 2 = 2. Вычту: 2 − 2 = 0.
Делю десятки: Разделю 9 на 2. В частном будет 4 дес. Умножаю 4 ∙ 2 = 8 дес. Вычитаю 9 − 8 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 6 ед. – это 16 единиц. Делю 16 на 2. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 2 = 16. Вычитаю 16 − 16 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 148.

792 : 4

Делю сотни: сотен 7. Разделю 7 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни. Вычту: 7 − 4 = 3. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 3 сотни и 9 десятков – это 39 десятков. Разделю 39 на 4. В частном будет 9 дес. Умножаю 9 ∙ 4 = 36 дес. Вычитаю 39 − 36 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 3 дес. и 2 ед. – это 32 единицы. Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 198.

Номер 61

1) На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения: 25 − b, 25 + (25 − b).
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:

1) 25 − b – число книг на другой полке

25 + (25 − b) – число книг на обеих полках

2) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше

25 : b – число книг на другой полке

25 + 25 : b – число книг на двух полках

Номер 62

В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, номер 62

1) 20 ∙ 10 = 200 (шт.) – в 10 пачках

2) 200 + 18 = 218 (шт.)

Ответ: 218 учебников привезли.

Номер 63

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, номер 63

Номер 64

Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.

8 ∙ х = 56

х = 7

х : 7 = 9

х = 63

72 : х = 9

х = 8

Номер 65

1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.

1)10 : 5 = 2 (см.)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, номер 65, задание 1

2)3 ∙ 3 = 9 (см.)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, номер 65, задание 2

Номер 66

84 − (36 + 24) : 3 2 = 44

187 − (87 − 40 − 17) 2 = 127

(85 − 53) − (28 + 16) : 4 = 21

271 3 = 813

408 2 = 816

129 4 = 516

28 : 4 12 = 84

48 : 8 13 = 78

35 : 5 14 = 98

Номер 67

Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, номер 67

Задание внизу страницы

Вычисли.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 13, ребус