5. Начерти в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Под ним начерти отрезки CD и ЕК, такие, что: а) длина отрезка CD в 4 раза меньше длины отрезка АВ; б) длина отрезка ЕК на 5 см меньше длины отрезка АВ.
1 дм 2 см = 12 см
а) 12 : 4 = 3 (см) − длина отрезка CD;
б) 12 − 5 = 7 (см) − длина отрезка EK.
Ответ:
6. Составь по каждой схематической записи задачу про банки с краской. Реши задачи.
Какую ещё схематическую запись ты можешь предложить?
1) На склад завезли 5 банок краски, массой 10 кг. Сколько будут весить 7 банок краски?
(10 : 5) * 7 = 2 * 7 = 14 (кг)
Ответ: 14 кг.
2) На склад завезли 7 банок краски, общим весом 14 кг. Сколько банок будут весить 10 кг.?
10 : (14 : 7) = 10 : 2 = 5 (б.)
Ответ: 5 банок.
3) На склад завезли 7 банок краски, общим весом 14 кг. Сколько будут весить 5 банок краски?
(14 : 7) * 5 = 2 * 5 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг.
4) Сколько банок весит 14 кг., если 5 банок имеют массу 10 кг?
14 : (10 : 5) = 14 : 2 = 7 (б.)
Ответ: 7 банок.
Еще схема:
5 б. — 10 кг
? — 14 кг
7. Назови номера фигур, у которых есть хотя бы один прямой угол. У какой фигуры все углы прямые? Можно ли эту фигуру назвать квадратом?
Фигуры у которых есть прямой угол: 1, 2, 4. Все углы прямые у квадрата №2.
8. Вставь вместо пропуска нужное слово — чётное или нечётное. Подтверди свой выбор примером. 1) Сумма чисел 5 и 14 — число … .
2) Разность чисел 30 и 18 — число … .
3) Произведение чисел 6 и 10 — число … .
4) Частное чисел 54 и 6 — число … .
1) 5 + 14 = 19 – нечётное;
2) 30 – 18 = 12 – чётное;
3) 6 * 10 = 60 – чётное;
4) 54 : 6 = 9 – нечётное.
9. С помощью цифр 2, 3, 4, 5 и 6 составь все возможные двузначные числа, которые делятся на 6. Запиши эти числа.
24, 36, 42, 54, 66.