Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или веселые? Что тебе интересно в них?
Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.
Нельзя назвать их произведения полностью веселыми либо полностью грустными.
Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».
К тому же, творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.
Если судить по произведениям пройденного раздела, то можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;
Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;
Благинина весело рассказывает о кукушке и о котенке, которого нашла девочка.
Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.
Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.
Также очень забавляют истории Барто о детях.
Они не только веселые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.
Какое из стихотворений Маршака тебе больше понравилось?
Мне понравилось произведение «В лесу над росистой поляной…».
Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.
Когда, я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.
Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.
В каком стихотворении С.В.Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?
О чем это стихотворение?
Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».
В нем рассказывается о пасмурном, дождливом дне.
Из-за такой погоды, детям пришлось сидеть дома.
И чтоб развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.
Ребята размышляли над тем, что произойдет, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.
Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.
В каком произведении есть такие строки:
И звучат печально…
В нашей комнате. Без мамы?
Как объяснить их смысл?
Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.
Это последние строки с произведения «Разлука».
Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.
Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.
Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.
Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.
За это время я успел почувствовать пустоту на душе.
Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.
Я привык к ее заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.
Я знаком со многими стихотворениями Барто.
Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.
Ее “Мячик” – это первое произведение, которое я выучил наизусть.
И, думаю, каждый человек его знает.
Еще мне понравился стих “Очки” и “Маляр”.
Кому из поэтов принадлежат строки:
…Лежу, блаженствую под елкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?
Это слова Елены Благининой. Герой ее произведения наслаждается пением кукушки.
Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?
Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.
В двух стихотворениях рассказ ведется от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.
Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.
Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.
Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.
Стихотворение «Кукушка» веселое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.
Еще одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак наоборот – описывает конец летней поры.