1. 1) Считай от 10 до 100, присчитывая по десять.
2) Считай от 100 до 10, отсчитывая по десять.
1) 10 − десять;
20 − двадцать;
30 − тридцать;
40 − сорок;
50 − пятьдесят;
60 − шестьдесят;
70 − семьдесят;
80 − восемьдесят;
90 − девяносто;
100 − сто.
2) 100 − сто;
90 − девяносто;
80 − восемьдесят;
70 − семьдесят;
60 − шестьдесят;
50 − пятьдесят;
40 − сорок;
30 − тридцать;
20 − двадцать;
10 − десять.
2. Выполни вычисления по образцу.
20 + 10 = 30
2 дес. + 1 дес. = 3 дес. = 30
20 + 30
70 − 50
90 − 40
10 + 80
60 + 20 + 10
90 − 30 − 30
20 + 30 = 50
2 дес. + 3 дес. = 5 дес.
70 – 50 = 20
7 дес. − 5 дес. = 2 дес.
90 – 40 = 50
9 дес. − 4 дес. = 5 дес.
10 + 80 = 90
1 дес. + 8 дес. = 9 дес.
60 + 20 + 10 = 80 + 10 = 90
6 дес. + 2 дес. + 1 дес. = 8 дес. + 1 дес. = 9 дес.
90 – 30 – 30 = 60 – 30 = 30
9 дес. − 3 дес. − 3 дес. = 6 дес. − 3 дес. = 3 дес.
3. По данному тексту запиши пример и реши его.
1) Тридцать плюс пятьдесят равно … .
2) Шестьдесят минус сорок равно … .
3) Семьдесят уменьшить на сорок, получится … .
4) двадцать увеличить на пятьдесят, получится … .
1) 30 + 50 = 80
2) 60 − 40 = 20
3) 70 − 40 = 30
4) 20 + 50 = 70
4. В школьную столовую привезли 8 десятков яиц, а в столовую детского сада − на 3 десятка меньше. Сколько всего яиц привезли в столовую детского сада?
8 дес. − 3 дес. = 5 дес. (яиц) − привезли в столовую.
Ответ: 5 десятков яиц.
5. На одной машине привезли 30 ящиков с персиками, а на другой − на 20 ящиков больше. Сколько …?
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась:
а) в одно действие;
б) в два действия. Реши полученные задачи.
а) На одной машине привезли 30 ящиков с персиками, а на другой − на 20 ящиков больше. Сколько ящиков привезли на второй машине?
30 + 20 = 50 (ящ.) − привезли на второй машине.
Ответ: 50 ящиков.
б) На одной машине привезли 30 ящиков с персиками, а на другой − на 20 ящиков больше. Сколько ящиков всего привезли на обоих машинах?
1) 30 + 20 = 50 (ящ.) − привезли на второй машине;
2) 30 + 50 = 80 (ящ.) − привезли на обоих машинах.
Ответ: 80 ящиков.
6. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображенной на чертеже?
4 * 5 − 1 = 20 − 1 = 19 (к.) − использовано для построения фигуры.
Ответ: 19 кубиков.