Номер 1
Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц?
- 24 палочки = 2 дес. 4 ед.
- 31 палочка = 3 дес. 1 ед.
- 100 палочек = 10 дес. 0 ед.
Номер 2
Объясни, что обозначает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.
Число 1 – одна единица;
Число 10 – один десяток;
Число 100 – одна сотня.
Номер 3
Прочитай числа: 84, 48, 88, 44. Сколько чисел записано? Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
84 – восемьдесят четыре
48 – сорок восемь
88 – восемьдесят восемь
44 – сорок четыре.
- Всего записано 4 числа
- Использовали цифры 4 и 8, было использовано 2 цифры
Номер 4
Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.
15, 19, 51, 55, 59, 91, 95, 99
Номер 5
- 9 мм. < 1 см.
9 мм < 10 мм
- 1 дм = 10 см.
10 см = 10 см
- 1 см = 10 мм.
10 мм = 10 мм
- 1 дм > 10 мм.
100 мм > 10 мм
Номер 6
Митя нес из магазина 2 кг моркови, а папа − капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?
Морковь – 2 кг.
Капуста – на 6 кг. больше
Всего – ?
- 2 + 6 = 8 (кг) – весит капуста
- 2 + 8 = 10 (кг) – всего овощей
Ответ: 10 кг. овощей несли Митя и папа
Номер 7
В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса израсходовали? Сколько литров кваса осталось?
- 2 + 1 = 3 (л.) – кваса израсходовали за ужином
- 5 – 3 = 2 (л.) – кваса осталось.
Ответ: 2 литра кваса осталось после ужина
Номер 8
1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.
2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.
- 12 − (3 + 5) = 12 – 8 = 4
- 15 – (7 – 2) = 15 – 5 = 10
Номер 9
- 15 − 8 = 7
- 60 − 50 = 10
- 13 − 8 = 5
- 30 + 40 = 70
- 6 + 6 − 10 = 12 – 10 = 2
- 27 − 27 = 0
- 7 + 7 − 10 = 14 – 10 = 4
- 43 + 0 = 43
Номер 10
Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырехугольников?
1) Треугольников – 3 шт. Четырехугольников – 0 шт.
2) Треугольников – 3 шт. Четырехугольников – 3 шт.
3) Треугольников – 5 шт. Четырехугольников – 3 шт.