Страница 12 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть

Поделиться решением

Номер 1

Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?

В стихотворении К. Чуковский много раз повторяет слово «рады», с помощью которого создаётся радостно-приподнятое настроение.

Номер 2

Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например, берёзы – розы)? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце. Запиши их в «Рабочей тетради».

Созвучия в конце стихотворных строк: осины – апельсины, град – виноград, над полями – соловьями, из-под земли – потекли, павами – кудрявыми, и та – у моста, за мною – рекою, луга – радуга-дуга, в облаках – на коньках. Кокосы – абрикосы, косы – насосы, магазин – дельфин, курица – хмурится, стол – укол, яблоко – глубоко, сердце – дверце, мальчик – пальчик.

Номер 3

Поиграйте с друзьями в игру «Рифма».

Устное задание. Каждый предлагает свой вариант рифмы к определённому слову. Должна получиться цепочка.

Например: жар – пар – отвар – товар – ягуар – кошмар – комар и так далее.

Номер 4

Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.

Стихотворение К. Чуковского «Радость» можно назвать небылицей, потому что в произведении говорится о том, что на березах от радости вырастают розы, а на осинах от радости растут апельсины. Потом посыпался из облака виноград, ручьи потекли сладким мёдом, куры стали павами, вороны запели соловьями, заплясала мельница. Также автор пишет, что можно вскарабкаться на радугу. Всё это в реальной жизни никогда не случится. Это всего лишь невероятная выдуманная история.