4. Реши задачи.
1) Один фермер посадил 4 десятка яблонь, а другой − 6 десятков. На сколько меньше десятков яблонь посадил первый фермер?
2) В учительском шкафу было 2 десятка тетрадей в клетку и 3 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей было в шкафу?
3) В магазин привезли 8 десятков цветных карандашей и 2 десятка простых карандашей. Утром продали 3 десятка карандашей. Сколько карандашей осталось в магазине?
1) 6 дес. − 4 дес. = на 2 дес. (ябл.) − меньше посадил первый фермер.
Ответ: на 2 десятка яблонь меньше.
2) 2 дес. + 3 дес. = 5 дес. (т.) − всего было в шкафу.
Ответ: 5 десятков тетрадей.
3) 1) 8 дес. + 3 дес. = 11 дес. (к.) − привезли всего;
2) 11 дес. − 3 дес. = 8 дес. (к.) − осталось в магазине.
Ответ: 8 десятков карандашей.
5. Составь и реши круговые примеры.
5 * 2 − 7 = 10 − 7 = 3
3 * 4 : 2 = 12 : 2 = 6
6 : 3 + 12 = 2 + 12 = 14
14 : 2 − 3 = 7 − 3 = 4
4 * 4 − 9 = 16 − 9 = 7
7 * 2 − 6 = 14 − 6 = 8
8 : 4 * 5 = 2 * 5 = 10
10 : 2 + 0 = 5 + 0 = 5
6. В первом круге футбольного турнира команда “Факел” набрала 14 очков, команда “Ракета” − на 6 очков меньше, чем команда “Факел”, а команда “Вымпел” − на 3 очка больше, чем команда “Ракета”. Сколько очков набрала в первом круге команда “Вымпел”?
1) 14 − 6 = 8 (оч.) − набрала команда “Ракета”;
2) 8 + 3 = 11 (оч.) − набрала команда “Вымпел”.
Ответ: 11 очков.
7. По окончании футбольного турнира были названы 11 лучших футболистов. Среди них из команды “Факел” было 5 футболистов, из команды “Ракета” − 2 футболиста, а остальные − из команды “Вымпел”. Сколько футболистов из команды “Вымпел” были названы лучшими?
1) 5 + 2 = 7 (игр.) − команд “Факел” и “Ракета” были названы лучшими;
2) 11 − 7 = 4 (игр.) − команды “Вымпел” были названы лучшими.
Ответ: 4 игрока.
8. Запиши названия и обозначения фигур, которые изображены на чертеже.
АБ − отрезок;
ВИ − ломаная;
ОП − луч.