Страница 116 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

Поделиться решением

1. Прочитай стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Спокойную, в которой будут присутствовать нотки грусти и раздумий.

2. Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную — ты мог бы подобрать к стихотворению “Горные вершины…”?

К стихотворению подойдет грустная, печальная, протяжная музыка, так как оно пронизано спокойствием, усталостью, а последние строки дают надежду на отдых.

3. Найди в этих стихотворениях сравнения, красочные определения (эпитеты), олицетворения.

Сравнения: одета, как ризой.

Эпитеты: во тьме ночной, свежей мглой, на севере диком, снегом сыпучим одета, на утёсе горючем.

Олицетворения: вершины спят, не дрожат листы, стоит одиноко сосна, дремлет она (сосна), снится ей (сосне), пальма одна и грустна.

4. Рассмотри репродукцию картины И. Шишкина. Совпадает ли она по настроению со стихотворением “На севере диком…”? Обоснуй своё мнение.

Совпадают. И стихотворение, и картина пронизаны чувством одиночества, настроением грусти, тоски. Лермонтов описывает заснеженную одинокую сосну на горной вершине, а Шишкин ее изображает на картине. При этом в картине нет красочных акцентов, а в стихотворении нет радостных слов.