Страница 115 Уметь понять и простить основы светской этики Шемшурина, Шемшурин 4 класс

УМЕТЬ ПОНЯТЬ

И ПРОСТИТЬ

Подумайте об этом, анализируя следующие ситуации:

• Нина с Катей были подругами. Кате очень нравилась Аня, и она предложила Нине дружить всем вместе. Нина обиделась и сказала, что Катя предательница и она с ней никогда больше дружить не будет.
Как поступить Кате?

• Лена плакала и просила купить ей новое платье на праздник. Мама объясняла, что сейчас это невозможно. Лена выскочила и убежала, хлопнув дверью.
Что посоветовать Лене?

• Витя заигрался у товарища в гостях и в положенное время не пришёл домой, как обещал.
Что чувствовала мама? Как реагировать Вите на её чувства?

Зафиксируйте свои намерения, закончив следующие предложения в тетради:

Мне важно выражать по отношению к маме…

Обещаю себе не забывать по отношению к маме…

ВОПРОСЫ для повторения

1. Как связаны в твоём понимании слова «понять» и «простить»?

2. Какое из приведённых выше изречений ты можешь отнести к себе и почему?

3. Как ты собираешься контролировать свои необдуманные порывы?

ВОПРОСЫ для размышления

1. Считаешь ли ты значимым для себя умение прощать? Почему?

2. Важно ли для тебя понять человека, с которым ты общаешься?

3. В чём общий смысл приведённых выше изречений?

4. Можно ли регулировать свои чувства, если следовать принципу «на что ты настроен»?

5. Как результат своих размышлений сформулируй правило, которому будешь следовать в отношениях со своими близкими.

Практические и творческие задания

1. Придумай своё изречение, которое относилось бы к обсуждаемой теме.

2. Опиши глаза мамы в моменты грусти и минуты радости.

3. Раскрой своё понимание гуманности в человеке.

Домашнее задание

Напиши письмо маме о своих чувствах к ней.