5. Вычисли значения выражений.
Что можно заметить?
- (10 + 6) * 3 = 3 * 10 + 3 * 6 = 30 + 18 = 48
- (2 + 10) * 6 = 6 * 2 + 6 * 10 = 12 + 60 = 72
- (8 + 10) * 2 = 2 * 8 + 2 * 10 = 16 + 20 = 36
- (10 + 5) * 4 = 4 * 10 + 4 * 5 = 40 + 20 = 60
- 16 * 3 = 48
- 12 * 6 = 72
- 18 * 2 = 36
- 15 * 4 = 60
- 8 * 2 * 3 = 16 * 3 = 48
- 4 * 3 * 6 = 12 * 6 = 72
- 9 * 2 * 2 = 18 * 2 = 36
- 5 * 3 * 4 = 15 * 4 = 60
Можно заметить, что числа, умноженные по отдельности или суммой на один множитель, остаются с одинаковым результатом.
6. Маша нарисовала рисунок на прямоугольном листе бумаги. Длина одной стороны листа равна 17 см, а его периметр равен 74 см. Найди длины других сторон листа.
1) 17 + 17 = 34 (см) – длина двух одинаковых сторон
2) 74 – 34 = 40 (см) – длина двух противоположных сторон
3) 40 : 2 = 20 (см) – длина второй стороны
Проверка: 17 + 17 + 20 + 20 = 74 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 20 см.
7. Каждое из чисел представь в виде суммы последовательных чисел.
7 + 8 = 15
15 + 16 + 17 = 48
7 + 8 +9 + 10 = 34
8. Попробуй догадаться, как одним взмахом ножниц разрезать каждую из этих фигур на части, из которых можно сложить квадрат. Начерти такие же фигуры в тетради и проведи нужные линии разреза.