Страница 112 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть

Поделиться решением

Номер 1

Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт добился этого?

В этом стихотворении автор помогает услышать шум весенней воды с помощью глаголов, которые передают её движение: шумят, будят, бегут, блещут, гласят. Автор использует шипящие и свистящие звуки, которые также помогают услышать весёлый шум и журчание ручьёв («с», «ш», «щ» и др.).

Номер 2

Кого называет поэт гонцами?

Гонцами поэт называет весенние воды.

Номер 3

О каком хороводе он говорит?

Поэт говорит о хороводе «тихих, тёплых майских дней».

Номер 4

Каким настроением проникнуто стихотворение?

Стихотворение проникнуто радостным, приподнятым и весёлым настроением.

Какие картины наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

Поэт наблюдает за тем, как тает снег, бегут ручьи. Он чувствует, что скоро наступит весна и засвищут соловьи, а лес оденется в листву. Плещеев замечает, что небо стало чистым, солнце светит ярче. Зима ушла надолго. Поэт говорит об этих картинах с радостью и теплотой.