Задание 7. Страница 11
Прочитайте рассказ “Весенний праздник”, составьте его план. Проиллюстрируйте один из эпизодов рассказа.
1. Рассказ старого Знахаря
2. Подготовка к весеннему празднику
3. Обряд посвящения мальчиков в охотники
4. Подготовка к ежегодному пиршеству
5. Праздничные обряды
Задание 8. Страница 11
Как древние люди объясняли смену дня и ночи? Используйте текст рассказа “Весенний праздник”.
Жила Дева Солнце в огромной пещере, глубоко в горе на краю земли. Охраняло Деву страшное Чудище. Плакала Дева Солнце. Увидевший прекрасную Деву Олень сжалился, посадил её себе на спину и понёсся из подземелья наверх. Вынес он Солнце на небо. Бросилось Чудище в погоню и отняло беглянку. Но не сдался Олень. С той поры каждое утро на заре похищает он Солнце и уносит в небо, а вечером Чудище снова возвращает Деву.
Задание 9. Страница 11
Определите значение терминов. Выпишите слова, вызвавшие затруднения при изучении материала параграфа. Найдите их определение.
Неолитическая революция – переход человеческих коллективов от присваивающего типа хозяйства к производящему.
Ритуал – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-нибудь
Энеолит – завершающий этап каменного века (медно – каменный век).
Задание 10. Страница 11
Обозначьте на контурной карте 1 (стр.6) стоянки неолита.