Страница 11 рабочая тетрадь кубановедение Науменко, Хачатурова 5 класс

Поделиться решением

Задание 7. Страница 11

Прочитайте рассказ “Весенний праздник”, составьте его план. Проиллюстрируйте один из эпизодов рассказа.

1. Рассказ старого Знахаря
2. Подготовка к весеннему празднику
3. Обряд посвящения мальчиков в охотники
4. Подготовка к ежегодному пиршеству
5. Праздничные обряды

Задание 8. Страница 11

Как древние люди объясняли смену дня и ночи? Используйте текст рассказа “Весенний праздник”.

Жила Дева Солнце в огромной пещере, глубоко в горе на краю земли. Охраняло Деву страшное Чудище. Плакала Дева Солнце. Увидевший прекрасную Деву Олень сжалился, посадил её себе на спину и понёсся из подземелья наверх. Вынес он Солнце на небо. Бросилось Чудище в погоню и отняло беглянку. Но не сдался Олень. С той поры каждое утро на заре похищает он Солнце и уносит в небо, а вечером Чудище снова возвращает Деву.

Задание 9. Страница 11

Определите значение терминов. Выпишите слова, вызвавшие затруднения при изучении материала параграфа. Найдите их определение.

Неолитическая революция – переход человеческих коллективов от присваивающего типа хозяйства к производящему.

Ритуал – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-нибудь

Энеолит – завершающий этап каменного века (медно – каменный век).

Задание 10. Страница 11

Обозначьте на контурной карте 1 (стр.6) стоянки неолита.

pastedGraphic.png