7. Начерти в тетради отрезок, длина которого в 5 раз меньше длины данной ломаной.
1) 2 + 6 + 3 + 4 = (2 + 3) + (6 + 4) = 5 + 10 = 15 (см) − длина ломаной;
2) 15 : 5 = 3 (см) − длина отрезка.
8. За круглым столом каждый мальчик сидит между двумя девочками, а каждая девочка — между двумя мальчиками. Покажи на примере, что общее число мальчиков и девочек за столом чётное.
Так как все мальчики сидят между девочками, а девочки между мальчиками их количество за столом равное. Из условий задачи, общее количество мальчиков и девочек, может быть от 4-х и больше на 2 (мальчик и девочка). Получим количество детей за столом: 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8, 8 + 2 = 10 и так далее. Так как число увеличивается всегда на 2, общее число мальчиков и девочек за столом чётное.
1. Считай по шесть до 60: «Шесть, двенадцать, … ». Запиши результаты счёта по порядку: 6, 12, … .
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60
2. Сколько получится, если число 6 взять слагаемым 3 раза? 4 раза?
3 раза: 6 + 6 + 6 = 6 * 3 = 18,
4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 6 * 4 = 24
3. Вычисли значения выражений в первой строке. Зная их, определи значения выражений во второй строке, не проводя дополнительных вычислений.
Объясни, почему так можно поступить.
4 * 6 = 24
5 * 6 = 35
6 * 4 = 24
6 * 5 = 35
3 * 9 = 27
5 * 7 = 35
9 * 3 = 27
7 * 5 = 35.
От перемены мест множителей, произведение не меняется.
4. Выполни вычисления по образцу. 6 • 6 = 6 • 5 + 6 = 30 + 6 =36
6 • 7 = 6 • 6 + 6 = 36+6 = 42
6 • 8 = …
6 • 9 = …
Как ещё можно было вычислить произведение? Какой способ удобнее?
6 * 6 = 6 * 5 + 6 = 30 + 6 = 36
6 * 7 = 6 * 6 + 6 = 36 + 6 = 42
6 * 8 = 6 * 7 + 6 = 42 + 6 = 48
6 * 9 = 6 * 8 + 6 = 48 + 6 = 54
Произведение можно было вычислить сложением, первый способ удобней.