3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
☐ * 3 < 5
16 : ☐ > 6
☐ * 7 < 10
☐ : 5 < 3
Попробуй найти все возможные варианты.
0 * 3 < 5
1 * 3 < 5
16 : 1 > 6
16 : 2 > 6
0 * 7 < 10
1 * 7 < 10
0 : 5 < 3
5 : 5 < 3
10 : 5 < 3
4. Попробуй расставить знаки +, −, * или : между числами так, чтобы получились верные записи.
9 O 3 O 3 = 6
12 O 4 O 7 = 10
2 O 8 O 4 O 1 = 5
9 : 3 + 3 = 3 + 3 = 6
12 : 4 + 7 = 3 + 7 = 10
2 * 8 : 4 + 1 = 16 : 4 + 1 = 4 + 1 = 5
5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
1) 7 + 5 = 12
11 − 3 = 8
16 − 15 = 1
12 − 9 = 3
8 + 6 = 14
16 − 7 = 9
2) 12 + 6 = 18
18 − 13 = 5
7 + 8 = 15
12 − 3 = 9
14 − 4 = 10
17 − 6 = 11
6. Реши задачи.
1) Один слесарь за смену изготовил 12 деталей, а другой − на 5 деталей меньше. Сколько деталей изготовили за смену оба слесаря?
2) На завод привезли 16 новых станков. В токарном цехе установили 4 станка, в слесарном цехе − 5 станков, а остальные − в инструментальном цехе. Сколько станков установили в инструментальном цехе?
1) 1) 12 − 5 = 7 (д.) − изготовил второй слесарь;
2) 12 + 7 = 19 (д.) − изготовили оба слесаря.
Ответ: 19 деталей.
2) 1) 4 + 5 = 9 (с.) − установили в токарном и слесарном цехах;
2) 16 − 9 = 7 (с.) − установили в инструментальном цехе.
Ответ: 7 станков.
7. Мальчик написал на бумаге число 6 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, увеличь это число на 3 и покажи мне ответ”. Недолго думая, товарищ показал ответ. Как он это сделал?
6 + 3 = 9
Товарищ просто перевернул число 6 вверх ногами и получилось число 9.