Номер 1
Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?
Произведения этого раздела заставляют задуматься над тем, что такое настоящая дружба. Писатели показывают, как правильно дружить и быть хорошим другом, как отличить настоящих друзей от лживых и неискренних. Также произведения доказывают, что лучше совершать хорошие поступки и отвечать за плохие поступки, не надо бросать слова на ветер, помогать окружающим. Эти произведения помогают нам не делать ошибки, а учиться на ошибках героев.
Номер 2
Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Я бы хотел воспитать в себе такие качества, как силу воли и умение признать свои ошибки. Мне бы хотелось быть похожим на мальчика из рассказа «Почему?» В. Осеевой. Он соврал маме, но всё-таки нашёл в себе силы признаться в содеянном. Мальчику стало жаль щенка, ведь домашнее животное пострадало из-за него.
Номер 3
Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?
У меня не всегда получается преодолеть свою обиду, но я очень стараюсь этому научиться. Произведения, которые помогли мне понять, что такое дружба: рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» и рассказ В. Осеевой «Почему?», а также стихотворение В. Лунина «Я и Вовка».
Номер 4
Перечитай понравившиеся произведения. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям?
Своим друзьям я бы хотел пересказать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Номер 5
С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?
«Вежливости открываются все двери» – В. Осеева «Волшебное слово».
«Красив тот, кто красиво поступает» – В. Осеева «Почему?», Б. Ермолаев «Два пирожных», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», В. Лунина «Я и Вовка».
«Остёр на язык, да к делу не привык» – В. Осеева «Хорошее».